Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 5

Таким образом, занятия физической культурой в режиме учебного дня повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность детей. Обеспечивая нормальный рост и всестороннее развитие важнейших систем и функций организма, формирование жизненно необходимых двигательных навыков и качеств, физическое воспитание связано со всеми другими сторонами воспитания. Физическое воспитание активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность. Расширяя диапазон творческих возможностей человека, физическая культура играет важную роль в трудовом воспитании, в подготовке к труду. Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.

Здоровье - редчайший дар, оставленный в наследство родителями, часто разрушается под влиянием окружающей среды. По многим причинам разрушается здоровье из-за вредных привычек стрессов, экологической обстановки, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует на всех ступенях обучения.

В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны творческие, гармонично развитые, активные строители общества и государства.

Кто отвечает за формирование здорового ребенка? В нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок заботится о своем здоровье.

Результаты такой совместной работы за последние двадцать лет и коллективной ответственности следующие.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников, поступающих в первые классы средней общеобразовательной школы, составляет около 10 %, более 20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические заболевания.

В последнее время все чаще поднимаются вопросы обеспечения здоровья, что обусловлено прогрессирующим его снижением у детей всех возрастных групп.

Сегодня в нашей стране большая роль отводится физическому воспитанию и его оздоровительным возможностям, сохраняющим и укрепляющим здоровье детей и подростков.

В процессе исследования все поставленные задачи были раскрыты.

В ходе выпускной квалификационной работы была проанализирована педагогическая литература. Исследования по проблеме здоровья школьников проводились специалистами разного профиля: психологами, педагогами, дефектологами и физиологами совместно с психологами и клиницистами. Данная проблема наиболее полно освещена в работах В.Ф. Базарного, М.М. Безруких, М. Э. Кумариной.

Основательно решением проблемы физического состояния школьников занимается доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный. В течение 20 с лишним лет Базарный со своими учениками всесторонне исследовал влияние факторов школьной жизни на телесное и психическое развитие здоровья школьников. За это время предложены и защищены 44 патентами технологии оздоровления в процессе дошкольного и школьного воспитания. Множество детских садов и школ работают по технологиям В. Ф. Базарного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru