Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования

Здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Здоровье учащихся начальных классов, его сохранение и поддержка, укрепление является одной из высших ценностей школы как гуманной организации. Сохранение здоровья влияет на качество работы, на качественное изменение самого образовательного процесса, поэтому одним из направлений деятельности педагогического коллектива должно являться здоровьесбережение школьников. И если недостаток образования еще как-то можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить труднее, а нарушенное в детском возрасте, зачастую уже невозможно. В школе каждый ребенок проводит 11 лет своей жизни и именно здесь он теряет свое здоровье. Так, за время обучения в школе число детей с близорукостью возрастает в 5 раз, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в 1,5 раза, с заболеваниями нервной системы - в 2 раза.

По данным Российского детского фонда и специальных исследований РАМН РФ, из-за непосильных нагрузок только половина нынешних 16-летних школьников доживут до пенсии: за год обучения в наших школах здоровье каждого ребенка ухудшается минимум в 5 раз. Лишь 5% ребят заканчивают школу совершенно здоровыми. 80% выпускников школ имеют хронические заболевания, 70% — нервно-психические расстройства. По данным Министерства здравоохранения РФ уровень здоровья воспитанников образовательных учреждений свидетельствует о том, что 50% младших школьников заканчивают учебный день с признаками выраженного и резко выраженного переутомления. Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки, создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния соматического здоровья.

Доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный, изучая причины ухудшения здоровья детей, пришел к выводу, что здоровье — категория педагогическая и что именно начальная школа представляет в этом плане большую опасность для ребенка. . Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач образовательных учреждений. Хорошее здоровье, является фундаментом общего развития человека. Всемирная организация здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «К 2000 году - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ» поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека закладываются младшем школьном возрасте.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в начальных классах. В период обучения у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Именно для психически и соматически ослабленных детей создана система КРО. У этих детей значительно худшее, чем у сверстников качество адаптационных механизмов, что делает их уязвимыми, обуславливают предрасположенность к патологическим реакциям на перегрузки и социально-психологическим.

Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

Поэтому учитель обязан охранять и укреплять психическое и нервно психическое здоровье детей и знать особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.

Проблема: каковы особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Цель: определить особенности физического воспитания младших школьников в системе коррекционно-развивающего образования.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме;

2. Показать важность работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

3. Осмыслить сущность, задачи и содержание системы физического воспитания;

4. Охарактеризовать систему физкультурно - оздоровительной и внеклассной работы в режиме учебного и продленного дня младших школьников;

5. Рассмотреть сущность и значение коррекционно-развивающего образования;

6. Систематизировать материал о физическом воспитании младших школьников классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида.

Методы исследования: анализ, обобщение, беседа, изучение школьной документации.


Актуально о образовании:

Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Лотошинской средней образовательной школы Лотошинского района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице. Таблица 2.1. Социометрическая матрица результатов выборов Имена учеников ...

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов
недоразвитие речь дошкольник письмо коррекционный Методика оценки графо-моторных функций по М.М. Безруких оказалась достаточно сложным заданием для дошкольников. Отмечались следующие ошибки учеников экспериментальной группы. При выполнении заданий 1-6 линии неровные, дрожащие, или очень слабые, или ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru