Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 7

4. Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относится: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минуты во время уроков, гимнастика для глаз, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня. Каждая школа в соответствии с собственными условиями может самостоятельно разнообразить содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их.

Кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое внимание также следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции. Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивно-театрализованные праздники. Организовать досуг детей необходимо с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Для того чтобы в праздниках и других мероприятиях принимали участие дети с ослабленным здоровьем, им предлагаются различные посильные для них задания.

5. Признаки психического развития часто выступают на фоне тех или иных хронических соматических заболеваний (болезни уха, горла, носа, органов пищеварения, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата и др.). Поэтому в настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего образования для детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и к социальному окружению.

Система коррекционного развивающего образования - это форма активной медико-психолого-педагогической помощи и сопровождение в системе школьного обучения наиболее уязвимой категории обучающихся - детей риска и детей с задержкой психического развития и, как следствие, с трудностями в социальной адаптации. Одна из основных главных задач коррекционно-развивающего образования - охрана и укрепление физического и нервно психического здоровья ребенка - реализуется в школе через создание благоприятного охранительного режима и систему физкультурно - оздоровительной работы.

6. Процесс обучения подразумевает комплексный подход к развитию ребенка, то есть его умственное, психическое и физическое воспитание в процессе обучения. И эта тенденция начинает проявляться при обучении детей различных групп здоровья. Вопросы физического воспитания категории детей группы риска и детей с задержкой психического развития требуют особого подхода. Положение о классах компенсирующего обучения определяет основные формы и содержание коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательных учреждениях. Проводимые психокоррекционные паузы на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, в виде небольших занятий, игр, соревнованиях, направленных на развитие функций внимания, мышления, повышения работоспособности, а также виды кратковременных аутогенных тренингов, направленных на восстановление сил, способствуют развитию психических процессов и эмоционально - психологической разрядки учащихся. Однако ведущее место в системе коррекционно-развивающей работы отводится уроку физической культуры. Обязательным элементом урока является дыхательная гимнастика, упражнения на осанку, координацию движений, развитие пространственной ориентации. В урок также искусно вплетаются освоенные учащимися упражнения по различным видам заболеваний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru