Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 1

Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются физические упражнения. С другой стороны, современные педагогические тенденции четко связывают результат обучения с уровнем физического здоровья ребенка, которое также напрямую связано с уровнем физической подготовленности и физического развития.

Процесс обучения подразумевает комплексный подход к развитию ребенка, то есть его умственное, психическое и физическое воспитание в процессе обучения. И эта тенденция начинает проявляться при обучении детей различных групп здоровья. Законом Российской Федерации « Об образовании» предусмотрено внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на дифференциацию обучения, действенный учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной педагогической помощи наиболее трудной в воспитательном отношении категории детей - детям «группы риска».

При работе с этой категорией детей педагоги сталкиваются с целым рядом проблем. Во-первых, это вопросы диагностики и структурного анализа расстройств, выявление симптомов, связанных с болезнью; во-вторых, это вопросы комплектования (отбор детей с отклонениями в развитии, не имеющих резко выраженной клинико-патологической характеристики); в-третьих, один из основных аспектов педагогической работы - это вопросы подготовки (переподготовки) педагогов для работы с этой категорией детей.

К «группе риска» специалисты относят детей, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства, уже приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптации. Значительно худшее чем у других сверстников качество адаптационных механизмов делает их уязвимыми по отношению к несбалансированным воздействиям внешней среды, обусловливает предрасположенность этих детей к патологическим реакциям на перегрузки и социально – психологическим срывам. Экологическое, демографическое, социальное неблагополучие в обществе привело к резкому увеличению таких детей. В настоящее время к их числу на этапе поступления в школу может быть отнесен практически каждый пятый ребенок. Именно эти дети, уже с первого класса испытывают систематические трудности в учебе, становятся неуспевающими, а начальное отставание в учебе ведет к педагогической запущенности трудновоспитуемости, школьной дезадаптации.

Всевозрастающая общественная тревога за судьбу детей « группы риска», осознание необходимости усиления роли педагогики и педагогов в охране их физического и нравственного здоровья обеспечение полноценного образования диктуют необходимость изменения сложившейся ситуации.

В школьной практике все большее распространение получают классы компенсирующего обучения и коррекционные классы VII вида.

Организация работы классов компенсирующего обучения рассматривается как одна из форм педагогической помощи детям «группы риска». Относительно однородный, с учетом специфики и уровня психического развития, школьной зрелости, состав учащихся в классах компенсирующего обучения даст возможность учителю учесть этот уровень в обучении и тем самым большую эффективность учебного процесса.

Положение о классах компенсирующего обучения определяет основные формы и содержание коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru