Программное обеспечение компьютерного обучения

Новое о образовании » Урок литературы в компьютерном классе » Программное обеспечение компьютерного обучения

Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами собственного изготовления. Для ориентировки в массе этих материалов необходимо определенная классификация.

Из множества типов компьютерных обучающих программ можно выделить три, получившие наибольшее распространение:

Готовые к применению специализированные обучающие (дидактические) программы, которые специально написаны для оказания помощи учащимся и преподавателю в обучении. Специализированные обучающие программы являются готовым к применению программным продуктом, который используется преподавателем и может выступать как средство индивидуального пользования обучаемым или как основа для проведения преподавателем групповых занятий в учебной аудитории. В такую программу вмешиваться нельзя - можно только дозировать меру ее использования. Замкнутость, завершенность таких программ может расцениваться как недостаток, поскольку она возлагает большую ответственность на разработчиков в плане опоры на образцовые стандарты и типовые дидактические материалы.

Все большее использование приобретает моделирование в учебных целях, т. е. использование компьютерной модели, с которой обучаемые изучают то или иное учебное явление, производственный процесс, научное положение. Творческая активность – наиболее важная возможность, которая предоставляется здесь обучаемому. Действия с моделью зачастую можно удачно сочетать с игровыми ситуациями.

Программы-инструменты, которые представляют собой некоторую программную оболочку, предполагающую заполнение ее разнообразным конкретным предметным содержанием. Программы такого типа можно определить как организованный на базе ЭВМ комплекс средств аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для организации диалогового учебного взаимодействия и образующий программную оболочку, приспособленную для заполнения различным учебным материалом пользователем-непрограммистом.

Новый виток развития программного обеспечения вызвал к жизни большие обучающие программы на компакт-дисках, использующих трехмерную графику и огромные массивы данных. Параллельно разрабатывается программные педагогические средства, открывающие доступ к самостоятельному созданию собственных обучающих программ каждому педагогу-практику (без обращения к языкам программирования).

В рамках каждого типа к настоящему времени создан весьма значительный фонд полноценных программ, получивших достаточно широкое распространение, распространяемых через торговую сеть и реально используемых в учебном процессе. Примером могут служить четырехтомная серия на CD-ROM «Полное собрание обучающих и развивающих программ для детей», комплекты познавательных игр московской фирмы «Никита», компьютерные энциклопедии фирмы «Кирилл и Мефодий», путеводитель по музеям Киево-Печерской Лавры и т.д. Не все они используются одинаково широко. Чаще и легче всего входят в практику программы, полностью завершенные, «привязанные» к конкретным темам и дисциплинам и готовые к немедленному включению в работу. Программы типа энциклопедий и путеводителей используются, в основном, эпизодически, поскольку в этом случае на каждого учителя возлагается ответственность за предварительное ознакомление с такой программой и за согласование логики своих уроков с заложенным в нее содержанием. Программы третьего типа – программы-инструменты или программы-оболочки – используются крайне редко, поскольку предполагают полное соавторство, т.е. собственное построение содержания компьютерных уроков каждым отдельным учителем.


Актуально о образовании:

Практическая реализация заданий по физике с целью формирования естественнонаучных умений
Решение физических задач. Проверка знаний и умений учащихся по физике, проводимая в рамках ЕГЭ, показала, что с заданиями базового уровня сложности справляются около 67 % выпускников средней школы, с заданиями повышенного уровня сложности – около 40 %. Наибольшее затруднение вызывают задания высоко ...

Современные подходы к уроку естествознания в младших классах
Основными признаками современного урока можно назвать следующие: 1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Наличие многоплановых целей. 4. Постановка и ...

Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru