Современная практика школ М. Монтессори

Новое о образовании » Педагогическая деятельность Марии Монтессори » Современная практика школ М. Монтессори

Страница 4

• для детей, не посещающих дошкольные учреждения — комплекс занятий, направленных на развитие интеллекта, творческих способностей, двигательных качеств;

• для детей, посещающих ДОУ — возможность получения дополнительного образования в разных формах;

• для детей, отстающих в развитии, нуждающихся в исправлении личностных особенностей, которые не соответствуют "оптимальной" модели — коррекционно — развивающая деятельность.

Задачи:

• развивать чувственные, моторные и умственные способности;

• прививать практические жизненные умения;

• вести ребенка к усвоению основ счета;

• развивать сенсорику ( чувства ребенка);

• развивать речь (умение слушать, читать, говорить, писать );

• развивать физические возможности и способности ребенка;

• знакомить с изобразительным искусством и музыкой;

• развивать творческие способности;

• взаимодействовать с родителями в плане преемственности принципов монтессори-педагогики.

Адресат — дети дошкольного возраста с 8 месяцев до 7 лет. В основе образовательной и воспитательной деятельности — педагогическая система Марии Монтессори, опирающаяся на принципы:

• свободного развития ребенка;

• подлинного гуманизма;

• обращенности к природе ребенка;

• отсутствия авторитаризма;

• индивидуализации работы в группе.

Девиз Монтессори-групп: "Помоги мне это сделать самому"

Актуальность и практическая значимость Монтессори — системы состоит в следующем:

• эта система предоставляет ребенку свободу выбора;

• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

• использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую научно разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

• помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить в каком "чувствительном" периоде он находится;

• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.

Формы обучения

Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 8 мес. до 7 лет, не посещающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Цель: обеспечить своевременное всестороннее развитие детей с использованием прогрессивных педагогических технологий;

Лекционные и семинарские занятия для родителей детей дошкольного возраста и будущих родителей.

Цель: просвещение родителей по вопросам развития и оздоровления детей, обмен лучшими традициями семейного воспитания.

Досуговые мероприятия.

Цель: организация и проведение семейных праздников, совместных поездок, позволяющих укрепить детско-родительские взаимоотношения

Летняя детская загородная дача "Солнышко".

Цель: организация полноценного загородного отдыха детей дошкольного возраста (4-7 лет) в лучших традициях пионерских лагерей в режиме полного пансион.

Развивающие маршруты для детей и взрослых

"В ожидании чуда" — практико-теоретический курс для будущих мам и пап.

Цель: помочь будущим мамам грамотно ориентироваться в состояниях беременности; узнать современную информацию о дородовом развитии своего ребенка и развитии малыша в первый год жизни; получить психологическую и практическую помощь специалистов при подготовке к будущим родам.

Группа "Вместе с мамой" — для детей в возрасте от 8 мес. до 2-3 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru