Современная практика школ М. Монтессори

Новое о образовании » Педагогическая деятельность Марии Монтессори » Современная практика школ М. Монтессори

Страница 5

Цель: обеспечить своевременное развитие, раннюю социализацию детей и их адаптацию к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

Адаптационная группа "Я сам!" для детей от 2 до 3 лет.

Цель: способствовать легкой адаптации к детскому саду, самостоятельной деятельности без мамы и получению навыков социального общения в детском коллективе.

Дошкольная группа "Хочу все знать" для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Группа "Скоро в школу" для детей в возрасте 5-7 лет.

Цель: подготовить детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Группа "Особый ребенок" для неординарных детей, детей из двуязычных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: оказывать систематическую психолого-педагогическую помощь детям, способствовать формированию у них позитивного мировоззрения и ситуации успеха, социальной адаптации, содействовать родителям в организации, воспитании и обучении таких детей.

Группа "Милосердие" для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Цель: оказание благотворительных развивающих и образовательных услуг детям дошкольного возраста (3-7 лет), проживающих в специализированных детских учреждениях (Домах ребенка, детских приютах) для расширения социального опыта детей, оставшихся без попечения родителей, общения со сверстниками и взрослыми в уникальной развивающей среде, формирования основ готовности к школьному обучению и к жизни.

Индивидуальные маршруты.

Цель: подобрать индивидуальный развивающий или корректирующий маршрут для ребенка, нуждающегося в оказании логопедической, психологической и др. помощи с последующим введением в группу.

Группы дневного, вечернего пребывания, выходного и праздничного дня для детей от 2 до 7 лет.

Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей, организация присмотра и ухода за ними.

Как проводятся занятия

Развивающие занятия объединены в блоки по 2-4 дисциплины. Родители детей по желанию выбирают заинтересовавший их блок.

Как давать урок.

Показ ребенку новою материала называется презентацией и является основным уроком. Цель этого урока - не только познакомить ребенка с основными качествами и использованием материала, но и дать возможность учителю больше узнать о ребенке и его внутреннем развитии. Учитель использует этот урок для наблюдения реакции ребенка с целью дальнейшего практикования различных к нему подходов. В этом смысле "урок соотносителен с экспериментом". Чтобы выбрать правильный момент для такого урока, необходимы чуткость и опыт. Учитель на некоторое время берет инициативу в развитии ребенка в свои руки. "При выполнении такой деликатной задачи, — отмечала М.Монтессори, — требуется большое мастерство в определении момента и пределов вмешательства. Наша цель — не вызывать смятения, не сбивать с толку, а помогать душе, которая должна жить собственными силами".

Урок должен даваться исключительно на основе индивидуального подхода. Так как двое детей в один и тот же момент не могут находиться на совершенно одинаковом уровне развития, наилучший момент для этого особого урока не будет совпадать в двух разных случаях. Свободные дети не обязаны оставаться неподвижно на своих местах и прислушиваться к учителю или присматриваться к тому, что он делает, поэтому коллективные уроки в школе Монтессори имеют "весьма второстепенное значение и почти совсем упразднены".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Подходы к музыкальному развитию детей в зарубежной литературе
Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке. Важность изучения этой конкретной области подчеркивается тем, что именно музыкальные дарования проявляются ра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru