Современная практика школ М. Монтессори

Новое о образовании » Педагогическая деятельность Марии Монтессори » Современная практика школ М. Монтессори

Страница 5

Цель: обеспечить своевременное развитие, раннюю социализацию детей и их адаптацию к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

Адаптационная группа "Я сам!" для детей от 2 до 3 лет.

Цель: способствовать легкой адаптации к детскому саду, самостоятельной деятельности без мамы и получению навыков социального общения в детском коллективе.

Дошкольная группа "Хочу все знать" для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Группа "Скоро в школу" для детей в возрасте 5-7 лет.

Цель: подготовить детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Группа "Особый ребенок" для неординарных детей, детей из двуязычных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: оказывать систематическую психолого-педагогическую помощь детям, способствовать формированию у них позитивного мировоззрения и ситуации успеха, социальной адаптации, содействовать родителям в организации, воспитании и обучении таких детей.

Группа "Милосердие" для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Цель: оказание благотворительных развивающих и образовательных услуг детям дошкольного возраста (3-7 лет), проживающих в специализированных детских учреждениях (Домах ребенка, детских приютах) для расширения социального опыта детей, оставшихся без попечения родителей, общения со сверстниками и взрослыми в уникальной развивающей среде, формирования основ готовности к школьному обучению и к жизни.

Индивидуальные маршруты.

Цель: подобрать индивидуальный развивающий или корректирующий маршрут для ребенка, нуждающегося в оказании логопедической, психологической и др. помощи с последующим введением в группу.

Группы дневного, вечернего пребывания, выходного и праздничного дня для детей от 2 до 7 лет.

Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей, организация присмотра и ухода за ними.

Как проводятся занятия

Развивающие занятия объединены в блоки по 2-4 дисциплины. Родители детей по желанию выбирают заинтересовавший их блок.

Как давать урок.

Показ ребенку новою материала называется презентацией и является основным уроком. Цель этого урока - не только познакомить ребенка с основными качествами и использованием материала, но и дать возможность учителю больше узнать о ребенке и его внутреннем развитии. Учитель использует этот урок для наблюдения реакции ребенка с целью дальнейшего практикования различных к нему подходов. В этом смысле "урок соотносителен с экспериментом". Чтобы выбрать правильный момент для такого урока, необходимы чуткость и опыт. Учитель на некоторое время берет инициативу в развитии ребенка в свои руки. "При выполнении такой деликатной задачи, — отмечала М.Монтессори, — требуется большое мастерство в определении момента и пределов вмешательства. Наша цель — не вызывать смятения, не сбивать с толку, а помогать душе, которая должна жить собственными силами".

Урок должен даваться исключительно на основе индивидуального подхода. Так как двое детей в один и тот же момент не могут находиться на совершенно одинаковом уровне развития, наилучший момент для этого особого урока не будет совпадать в двух разных случаях. Свободные дети не обязаны оставаться неподвижно на своих местах и прислушиваться к учителю или присматриваться к тому, что он делает, поэтому коллективные уроки в школе Монтессори имеют "весьма второстепенное значение и почти совсем упразднены".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через: -Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности. -Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). ...

Д.И. Менделеев о высшей школе
Д. И. Менделеев со свойственной ему четкостью и глубиной раскрыл значение университетского и высшего специального образования. Мысли Дмитрия Ивановича о высшем образовании не утратили значения до наших дней, т. к. по его мнению, наука и образование должны служить народу, содействовать дальнейшему п ...

Анализ практической апробации разработки
В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте. В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru