Современная практика школ М. Монтессори

Новое о образовании » Педагогическая деятельность Марии Монтессори » Современная практика школ М. Монтессори

Страница 8

1) ассоциация сенсорного восприятия с названием (установление педагогом связи между предметом или признаком и названием);

2) распознавание предмета или признака, который соответствует названию;

3) запоминание слова, соответствующего предмету или признаку. После того, как у ребенка сложился определенный словарный запас, он в состоянии передавать обобщенные идеи. В окружающей его среде он находит предметы, которые соответствуют его новым знаниям:

"листья зеленые (желтые, красные)", "цветок хорошо пахнет" и т.д. "Если ребенок развивается нормально, — писала М. Монтессори, — мы должны ожидать такого спонтанного изучения всего, что его окружает. В таких случаях дети испытывают огромную радость от каждого нового открытия. Они полны чувства достоинства и удовлетворенности, подталкивающего их, чтобы искать все новые ощущения от окружающей их среды, и делающего их самопроизвольными наблюдателями".

Занятие в монтессори-классе, где дети в свободной форме упражняются в развитии органов чувств, совершенствуют навыки мелкой и крупной моторики, развивают речь, тренируют математические умения, получают элементарные представления из области различных дисциплин (географии, физики, химии, биологии и т.д).

Занятие "творчество", на котором дети знакомятся с различными техниками и материалами творческой деятельности, позволяющими проявлять фантазию, творческое мышление, совершенствовать навыки мелкой моторики.

Музыкальное занятие, позволяющее развить музыкальный слух ребенка, певческие навыки, дикцию, познакомить с разными видами движений, музыкальными инструментами, помочь свободной адаптации на детской сцене.

Занятие "оздоровление", развивающее основные виды движений, способствующее совершенствованию координации и равновесия, укреплению иммунитета через закаливание и воздействие на биологически активные точки организма. 5) Английский для малышей — занятие, помогающее в игровой форме познакомиться с иностранным языком, способствовать его пониманию и правильному произношению, как основы разговорной англоязычной речи.

Занятие "психологический тренинг", включающее развитие познавательных процессов у ребенка, внимания, памяти, мышления, ориентацию в пространстве, помогает снять напряженность, детские страхи, неуверенность в себе и т.п.

Форма функционирования

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму от 1 до 6 раз в неделю от 30 минут до 3,5 часов в день в зависимости от потребности родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается от 3 до 7-8 человек.

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и справки из СЭС об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства. Отношения между организацией, имеющей группы кратковременного пребывания и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

Группы кратковременного пребывания функционируют без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3, 5 часов. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Актуально о образовании:

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. П ...

Организация обучения решению текстовых задач на уроках математики
Значительное внимание уделяется вопросам организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей. Выделяют следующие организации обучения решению текстовых задач: Фронтальное решение текстовых задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru