Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 1

Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьниками. Главный акцент делался на развитии их потенциала, подготовке будущих абитуриентов для поступления в вузы и формирование молодой смены для научно-исследовательских институтов. Эти организации были также заинтересованы в реализации в среде старших школьников модели функционирования академических исследовательских коллективов. Такой подход к образованию означал реализацию учебно-воспитательного процесса в более индивидуализированном виде.

В современном мире в связи с глобальными экономическими, политическими, социальными и культурными изменениями человек встречает все больше запросов, возрастают требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров. Сегодня условия развития современного информационного общества выдвигают категорию «исследование» на первый план. Исследовательская деятельность стала одним из главных способов адаптации в обществе. Для успешного продолжения образования учащемуся необходимо грамотно подходить к решению многочисленных проблем, возникающих практически во всех сферах человеческой деятельности. Для этого перед школой сегодня стоит задача подготовить учащегося к самостоятельному решению этих проблем, пробудить в нем интерес к творчеству и исследованиям. В последние годы в России и многих развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в различных сферах. Особо следует выделить исследовательскую, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые главным образом определяют успешность выпускника в будущих условиях жизни.

Частые дискуссии о модернизации школьной системы образования породили термин «компетентностный подход». Однако компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему, так как в его концепции применительно к российской системе образования наблюдается некоторая неопределенность. Важно отметить, что языковой аспект этой проблемы оказывается немаловажным. М.Е. Бершадский в Педагогическом дискуссионном клубе «Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника», говоря о проникновении понятий «компетенция» и «компетентность» в русский язык, сравнивает это с очередным проявлением процесса, в результате которого «педагоги скоро начнут писать тексты, записывая английские слова с помощью кириллицы». Однако все же привлечение к исследовательской деятельности учащихся остается одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в условиях перехода к компетентностно-ориентированному подходу.

Как известно, на данном этапе развития российского образования вопрос о таком подходе стал очень актуальным, в частности предметом многих дискуссий стал вопрос о развитии самостоятельных, любознательных, творческих личностей. В рамках такого подхода формирование исследовательской компетенции является на сегодня одной из существенных проблем образования. С каждым годом этот вопрос становится все популярнее. В 2006 году состоялась Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием под названием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», главной темой которой стал вопрос об исследовательской деятельности и ее роли в развитии творческой личности. В конференции принимали участие около 400 человек – представители регионов России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Германии, Нидерландов и др. стран. В прошлом году данная проблема стала предметом обсуждения на европейской конференции «Исследователи в Европе без границ», состоявшейся в Праге. Помимо вопроса о развитии исследовательских умений и навыков в рамках конференции обсуждались различные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в Европе, улучшение условий для исследовательской работы, вовлечение талантливой молодежи в научную сферу и многое другое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) ...

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru