Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 1

Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьниками. Главный акцент делался на развитии их потенциала, подготовке будущих абитуриентов для поступления в вузы и формирование молодой смены для научно-исследовательских институтов. Эти организации были также заинтересованы в реализации в среде старших школьников модели функционирования академических исследовательских коллективов. Такой подход к образованию означал реализацию учебно-воспитательного процесса в более индивидуализированном виде.

В современном мире в связи с глобальными экономическими, политическими, социальными и культурными изменениями человек встречает все больше запросов, возрастают требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров. Сегодня условия развития современного информационного общества выдвигают категорию «исследование» на первый план. Исследовательская деятельность стала одним из главных способов адаптации в обществе. Для успешного продолжения образования учащемуся необходимо грамотно подходить к решению многочисленных проблем, возникающих практически во всех сферах человеческой деятельности. Для этого перед школой сегодня стоит задача подготовить учащегося к самостоятельному решению этих проблем, пробудить в нем интерес к творчеству и исследованиям. В последние годы в России и многих развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в различных сферах. Особо следует выделить исследовательскую, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые главным образом определяют успешность выпускника в будущих условиях жизни.

Частые дискуссии о модернизации школьной системы образования породили термин «компетентностный подход». Однако компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему, так как в его концепции применительно к российской системе образования наблюдается некоторая неопределенность. Важно отметить, что языковой аспект этой проблемы оказывается немаловажным. М.Е. Бершадский в Педагогическом дискуссионном клубе «Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника», говоря о проникновении понятий «компетенция» и «компетентность» в русский язык, сравнивает это с очередным проявлением процесса, в результате которого «педагоги скоро начнут писать тексты, записывая английские слова с помощью кириллицы». Однако все же привлечение к исследовательской деятельности учащихся остается одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в условиях перехода к компетентностно-ориентированному подходу.

Как известно, на данном этапе развития российского образования вопрос о таком подходе стал очень актуальным, в частности предметом многих дискуссий стал вопрос о развитии самостоятельных, любознательных, творческих личностей. В рамках такого подхода формирование исследовательской компетенции является на сегодня одной из существенных проблем образования. С каждым годом этот вопрос становится все популярнее. В 2006 году состоялась Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием под названием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», главной темой которой стал вопрос об исследовательской деятельности и ее роли в развитии творческой личности. В конференции принимали участие около 400 человек – представители регионов России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, Германии, Нидерландов и др. стран. В прошлом году данная проблема стала предметом обсуждения на европейской конференции «Исследователи в Европе без границ», состоявшейся в Праге. Помимо вопроса о развитии исследовательских умений и навыков в рамках конференции обсуждались различные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в Европе, улучшение условий для исследовательской работы, вовлечение талантливой молодежи в научную сферу и многое другое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии
С целью повышения активности самого учащегося в поиске призвания, оказания ему помощи в самоопределении необходимо проводить коррекционную индивидуальную работу. В качестве консультанта может выступить методист, он рекомендует школьнику сферу трудовой деятельности, корректирует его действия, связан ...

Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие до ...

Общая наука о человеке как основа педагогики
Все вальдорфские учителя перед началом работы в школе должны были пройти курс лекций "Общая наука о человеке как основа педагогики" о связи важнейших душевных функций человека с физиологическими процессами. "Эту книгу можно назвать сборником упражнений, научным текстом для медитации… ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru