Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие.
Математика в школе 6 выпуск 1971 г.: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множеств, составление задач учащимися на пересечение и объединение множеств, геометрические задачи, подготовка к математической олимпиаде, математический вечер, математический).
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кружок также имеет сильное воспитательное значение, так как его целью является не только освещение какого-нибудь узкого вопроса, но и то, что учащихся надо заинтересовать, вовлечь их в самостоятельную деятельность.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах. В данной работе представлена разработка такого математического кружка.
Для занятий математического кружка "Занимательная математика" предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой - позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.
Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Настоящая программа рассчитана на полгода обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса в возрасте 10 - 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и по времени рассчитано на 45 минут, увеличивать время не рекомендуется, так как это не соответствует возрастным особенностям учащихся.
Основными целями кружка являются:
1. Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
2. Развивать у учащихся интерес к математике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать расширению математического кругозора школьников.
5. Добиваться выработки умений у учащихся решать нестандартные, логические, комбинаторные задачи.
6. Сформировать у учащихся приемы и навыки решения прикладных задач.
А также изучение различных исторических фактов об известных математиках, их открытиях, воспитание трудолюбия, самостоятельности у учащихся.
Учебно-тематический план кружка (1 час в неделю)
|
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
Примечания |
|
1 |
Введение |
1 | |
|
Все о числах |
3 | ||
|
2 |
Великаны и карлики в мире чисел. |
1 | |
|
3 |
Признаки делимости. |
1 | |
|
4 |
Магические квадраты. |
1 | |
|
Мы умеем решать задачи. |
6 | ||
|
5 |
Решение задач методом "с конца". |
1 | |
|
6 |
Задачи на разрезание и перекраивание. |
1 | |
|
7 |
Задачи на взвешивания и переливания. |
1 | |
|
8 |
Элементы комбинаторики. |
1 | |
|
9 |
Графы. |
1 | |
|
10 |
Круги Эйлера. |
1 | |
|
Занимательная математика. |
3 | ||
|
11 |
Математические шифры. |
1 | |
|
12 |
Геометрия на спичках. |
1 |
знакомит учащихся, в игровой форме, с некоторыми элементами геометрии, развивает пространственное мышление. |
|
13 |
Фокусы. |
1 | |
|
14 |
Заключительное занятие. |
1 |
Актуально о образовании:
Обучение и воспитание детей
со сложным дефектом
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; ...
Как разрешить конфликт
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и де ...
Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся
на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...