Анализ программ математических кружков

Страница 1

Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие.

Математика в школе 6 выпуск 1971 г.: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множеств, составление задач учащимися на пересечение и объединение множеств, геометрические задачи, подготовка к математической олимпиаде, математический вечер, математический).

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кружок также имеет сильное воспитательное значение, так как его целью является не только освещение какого-нибудь узкого вопроса, но и то, что учащихся надо заинтересовать, вовлечь их в самостоятельную деятельность.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах. В данной работе представлена разработка такого математического кружка.

Для занятий математического кружка "Занимательная математика" предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой - позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Основные требования к программе кружка:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на полгода обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса в возрасте 10 - 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и по времени рассчитано на 45 минут, увеличивать время не рекомендуется, так как это не соответствует возрастным особенностям учащихся.

Основными целями кружка являются:

1. Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

2. Развивать у учащихся интерес к математике.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать расширению математического кругозора школьников.

5. Добиваться выработки умений у учащихся решать нестандартные, логические, комбинаторные задачи.

6. Сформировать у учащихся приемы и навыки решения прикладных задач.

А также изучение различных исторических фактов об известных математиках, их открытиях, воспитание трудолюбия, самостоятельности у учащихся.

Учебно-тематический план кружка (1 час в неделю)

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

1

Введение

1

Все о числах

3

2

Великаны и карлики в мире чисел.

1

3

Признаки делимости.

1

4

Магические квадраты.

1

Мы умеем решать задачи.

6

5

Решение задач методом "с конца".

1

6

Задачи на разрезание и перекраивание.

1

7

Задачи на взвешивания и переливания.

1

8

Элементы комбинаторики.

1

9

Графы.

1

10

Круги Эйлера.

1

Занимательная математика.

3

11

Математические шифры.

1

12

Геометрия на спичках.

1

знакомит учащихся, в игровой форме, с некоторыми элементами геометрии, развивает пространственное мышление.

13

Фокусы.

1

14

Заключительное занятие.

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...

Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...

Дидактические карточки по теме «вещество»
вещество химический элемент 1. Химические явления – это . . . 2. Вещество – это . . . 3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа. . . . Знаки химических элемент ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru