План-конспект урока химии с применением технологии модульного обучения

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » План-конспект урока химии с применением технологии модульного обучения

Страница 1

Тема: Кислоты

Цель:

Обобщение понятия о кислотах, изученных в предыдущих темах.

Познакомиться с классификацией кислот и их взаимодействием с солями.

Развивать умение составлять уравнения химических реакций, производить расчеты по ним, осуществлять химический эксперимент.

Методы: объяснение, беседа, упражнения, химический эксперимент.

Форма урока: коллективное изучение нового материала.

Оборудование и реактивы: химическая посуда, CuO, SiO2, Cu, Zn, NaOH, BaCl2, лакмус, метилоранж, фенолфталеин, H2SO4, NaCl.

Основные понятия: кислотные и основные оксиды, кислота, индикатор.

Ход урока:

Вводная часть.

На прошлом уроке мы изучили один из классов неорганических соединений – оксиды, а сегодня обобщим другой класс соединений – кислоты.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство к усвоению

1

2

3

Цель: знать химические свойства оксидов (взаимодействие с водой, основаниями, между собой

УЭ0

Входной контроль (индивидуальное тестирование)

Какая масса соли должна получиться при взаимодействии:

І вариант: оксида магния массой 4 г с азотной кислотой? (14,8 г)

ІІ вариант: углерод (ІV)-оксида с кальций оксидом массой 15 г? (26,8 г)

10 минут

2 балла

2 балла

4 балла

4 балла

Максимальное количество баллов – 12

Взаимоконтроль

УЭ1

Сравнительная характеристика и номенклатура кислот

Цель: исследовать состав и номенклатуру кислот; сравнить формулы кислот.

Прочитайте текст учебника на с. 112-113 (до понятия об индикаторах) и ответьте на вопросы:

1.Что общего в формулах кислот?

2.Чем отличается соляная кислота от азотной?

3.Сделайте вывод: как образуются названия бескислородных и кислородсодержащих кислот?

3 минуты самостоятельная работа в тетрадях.

2 балла

3 балла

5 баллов

Максимальное количество баллов - 10

УЭ2

Цель: изучить взаимодействие индикаторов с кислотами.

Прочитайте текст учебника на с. 113-115, проследите изменение окраски индикаторов в растворах кислот (таб. 8, с. 115)

Демонстрация: взаимодействие азотной кислоты с индикаторами

5 минуты самостоятельная работа в тетрадях

3 балла

УЭ3

Цель: изучить механизм взаимодействия металлов с кислотами; изучить механизм реакции замещения, вытеснительный ряд металлов

Демонстрация: Лабораторная работа № 5

Взаимодействие металлов с кислотами

Схема опыта:

H2SO4 + Mg =

H2SO4 + Fe =

H2SO4 + Cu =

Напишите уравнения возможных реакций.

Задание: №8, с. 118

10 минут

самостоятельная работа

5 баллов

5 баллов

УЭ4

Закрепление, систематизация и обобщение изученного материала

Работа в малых группах.

Цель: относительно быстрый замер уровня усвоения информации путем включения самих учащихся в процесс.

В тетрадях учащиеся чертят таблицу:

Учащиеся записывают ответы на вопросы в колонку «Я», рядом в скобках проставляют степень уверенности: 0 – не уверен; 1 – сомневаюсь; 2 – уверен; – - нет ответа.

После записи ответа в колонку «Я» идет об суждение в малых группах. Если ответы не совпадают, то в колонку «Группа» записывают новый ответ. Затем идет коллективная проверка ответов, и при необходимости в колонку «Эталон» записывается правильный ответ.

Вопросы:

Укажите валентность кислотного остатка в кремневой кислоте H2SiO3:

а) 1;б) 2;в) 3;г) 4.

2. Как можно отличить раствор кислоты от оксида?

а) при помощи химических реакций;

б) при помощи индикатора;

в) попробовать на вкус;

г) смешать с водой.

3. Выберите из перечисленных реакций

реакцию замещения:

а) FeCl2 + H2SO4 → FeSO4 + 2HCl;

б) FeSO4 + Cu → CuSO4 + Fe;

в) MgO + CO2 → MgCO3;

г)Fe + 2HCl → FeCl2 + H2 ↑

4. Какой из перечисленных металлов не вытесняет водород из кислот?

а) Zn; б) Na; в) Cu; г) Fe.

5. Выберите, в каком ряду находятся бескислородные кислоты:

а) HCl; H2SO4; HNO3; H2CO3;

б) HCl; H2S; HBr; HNO3;

в) HCl; HI; H2S; HBr;

г) HNO3; H2SO4; H3PO4; H2CO3.

6. Какое химическое количество серной кислоты содержится в порции ее массой 98 г? (Ответ: 1 моль)

а) 2 моль; б) 2,5 г; в) 1 моль; г) 3 моль

После выполнения работы проводится проверка и выставление баллов.

Задание на дом: §24, №1 – 3, с.118, вопросы 4,8

В конце урока заполняется таблица:

15 минут

Группы по 2 чел.

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

Максимальное количество баллов - 13

Итоги урока.

40 – 35 – 10 баллов

34 – 30 – 9 баллов

29 – 25 – 8 баллов

24 – 20 – 7 баллов

19 – 15 – 6 баллов

14 – 10 – 5 баллов

9 – 5 – 4 балла

5 – 3 – 3 балла

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе
Воспитательные средства урока музыки Развитие музыкальной культуры учащихся начальных классов при­обретает новое направление. Ведущую идею тематического содержания программы можно сформулировать в двух аспектах: § во-первых, о месте музыки в жизни человека § во-вторых, о роли музыки в воспитании па ...

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru