В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и методов работы, все более широкое распространение получают не пассивные, а активные и интерактивные методы и формы обучения.
Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Решить эти задачи помогают интерактивные методы и формы обучения.
Использовать такие формы работы можно на разных этапах обучения. Ученики всегда с интересом и удовольствием работают на таких уроках.
Тема данной работы "Интерактивные методы обучения на уроках технологии".
Над вопросами нетрадиционного обучения работали Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, И.П. Подласый и др.
Вопрос применения интерактивных методов в обучении сейчас очень актуален на любой ступени образования. Это объясняется стремительным распространением различных инноваций. Интерактивные формы и методы обучения завоёвывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании разных учебных предметов.
Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. От отношений между учащимися зависит их учебная деятельность. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности.
Среди интерактивных форм обучения автор данной работы выделяет следующие:
игра как средство интерактивного обучения;
личностно-ориентированный подход;
проблемно-задачный подход;
ИКТ как приём представления материала;
правила управления успехом на уроке.
Объектом исследования в данной работе является процесс применения интерактивных методов работы на уроках технологии.
Предмет исследования - интерактивные методы работы, применяемые на уроках технологии.
Целью данной работы является изучение интерактивных методов и определение их роли и места на различных типах уроков технологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Определить виды интерактивных методов обучения, используемых на уроках технологии.
3. Определить значение использования интерактивных методов и форм работы.
Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящены теоретическим основам интерактивных методов обучения. Во второй главе освещено применение интерактивных методов обучения на уроках технологии. В третьей главе показано применение интерактивных форм на практике.
При написании данной работы было использовано много различной литературы. Но основным источником являлось пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Не совсем обычный урок - Воронеж, 2006.
интерактивный метод обучение урок
Актуально о образовании:
Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования
Полностью согласна с учеными, поставившими на первое место образования, - духовно-нравственное воспитание ребенка. Все остальное приложится. К сожалению, современный учитель поставлен в такие рамки, из которых «выбраться» подчас просто невозможно. Ведь предметник обязан подготовить детей к ЕГЭ, а з ...
Характеристика творческой деятельности и её условий
В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII веке Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство со ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...