Интерактивные методы обучения на уроках технологии

Новое о образовании » Интерактивные методы обучения на уроках технологии

В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и методов работы, все более широкое распространение получают не пассивные, а активные и интерактивные методы и формы обучения.

Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Решить эти задачи помогают интерактивные методы и формы обучения.

Использовать такие формы работы можно на разных этапах обучения. Ученики всегда с интересом и удовольствием работают на таких уроках.

Тема данной работы "Интерактивные методы обучения на уроках технологии".

Над вопросами нетрадиционного обучения работали Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, И.П. Подласый и др.

Вопрос применения интерактивных методов в обучении сейчас очень актуален на любой ступени образования. Это объясняется стремительным распространением различных инноваций. Интерактивные формы и методы обучения завоёвывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании разных учебных предметов.

Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. От отношений между учащимися зависит их учебная деятельность. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности.

Среди интерактивных форм обучения автор данной работы выделяет следующие:

игра как средство интерактивного обучения;

личностно-ориентированный подход;

проблемно-задачный подход;

ИКТ как приём представления материала;

правила управления успехом на уроке.

Объектом исследования в данной работе является процесс применения интерактивных методов работы на уроках технологии.

Предмет исследования - интерактивные методы работы, применяемые на уроках технологии.

Целью данной работы является изучение интерактивных методов и определение их роли и места на различных типах уроков технологии.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить виды интерактивных методов обучения, используемых на уроках технологии.

3. Определить значение использования интерактивных методов и форм работы.

Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящены теоретическим основам интерактивных методов обучения. Во второй главе освещено применение интерактивных методов обучения на уроках технологии. В третьей главе показано применение интерактивных форм на практике.

При написании данной работы было использовано много различной литературы. Но основным источником являлось пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Не совсем обычный урок - Воронеж, 2006.

интерактивный метод обучение урок


Актуально о образовании:

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru