Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения » Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования

Полностью согласна с учеными, поставившими на первое место образования, - духовно-нравственное воспитание ребенка. Все остальное приложится.

К сожалению, современный учитель поставлен в такие рамки, из которых «выбраться» подчас просто невозможно. Ведь предметник обязан подготовить детей к ЕГЭ, а заниматься духовно-нравственным образованием ребят ему некогда.

Наше, русское, образование всегда отличалось фундаментальностью знаний. Именно русское образование было самым сильным в мире.

Главная задача, стоявшая перед Министерством просвещения в 60-70-е гг., была одна – заложить в детях нравственные качества: духовность, патриотизм. Некоторые могут подумать, что оно «навязывало» детям свою идеологию. Возможно. Но на первом месте все-таки стоял человек с его духовным и нравственным потенциалом.

Возьмем, к примеру, литературу. Целое поколение ребят выросло на примере таких замечательных произведения, как «Как закалялась сталь», «Чапаев», «Молодая гвардия», на произведениях А.П.Гайдара. Мы учились у них многому: чувству ответственности, долгу, чести. И пусть среди нашего поколения не все стали высокообразованными специалистами, но людьми мы все-таки остались. Спасибо за это нашей школе, дорогим учителям.

Что же хочет наше Министерство Образования сегодня? «Сделать» Россию современной, модной, похожей на страны Запада? В нашем обществе царят рыночные отношения, кругом невежество и цинизм. Настоящие ценности уходят, остается одна фальшь и негатив. Дети это прекрасно понимают и видят, что все можно купить, даже сертификат ЕГЭ. Тогда о какой внутренней культуре школьника мы можем говорить, если «культура» нашего общества такова.

Хотелось бы сказать несколько слов о наших девятиклассниках. Что ж им делать? Опять новшество – новая форма аттестации. Причем, никакой альтернативы. Скоро, мне думается, у нас ни одного психически здорового выпускника не останется.

И какие бы декларации, навеянные новомодными установками, ни подписывало Министерство образования, оно ни в коем случае не должно забывать, что в центре любого образования стоит человек.

Что же предлагаю я, рядовой учитель? Конечно же, интеграцию предметов. Именно интеграция должна стать методологической основой современного образования. Тогда, я думаю, разрешится проблема перегрузок, появится интерес у детей, ребята увидят этот мир в целом.

А во главу угла поставить предметы, несущие духовно-нравственный потенциал. Тогда мы добьемся целостности образования, развития и воспитания. И принципы, о которых говорят ученые В.Ситаров и В.Грачев, будут в полной мере реализованы.

Так давайте школу кошмаров и стрессов превратим в школу радости и счастья!


Актуально о образовании:

Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя-логопеды общеобразовательных школ активно включились в процесс широкого использования информационных компьютерных технологий в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе позво ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru