Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения » Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования

Полностью согласна с учеными, поставившими на первое место образования, - духовно-нравственное воспитание ребенка. Все остальное приложится.

К сожалению, современный учитель поставлен в такие рамки, из которых «выбраться» подчас просто невозможно. Ведь предметник обязан подготовить детей к ЕГЭ, а заниматься духовно-нравственным образованием ребят ему некогда.

Наше, русское, образование всегда отличалось фундаментальностью знаний. Именно русское образование было самым сильным в мире.

Главная задача, стоявшая перед Министерством просвещения в 60-70-е гг., была одна – заложить в детях нравственные качества: духовность, патриотизм. Некоторые могут подумать, что оно «навязывало» детям свою идеологию. Возможно. Но на первом месте все-таки стоял человек с его духовным и нравственным потенциалом.

Возьмем, к примеру, литературу. Целое поколение ребят выросло на примере таких замечательных произведения, как «Как закалялась сталь», «Чапаев», «Молодая гвардия», на произведениях А.П.Гайдара. Мы учились у них многому: чувству ответственности, долгу, чести. И пусть среди нашего поколения не все стали высокообразованными специалистами, но людьми мы все-таки остались. Спасибо за это нашей школе, дорогим учителям.

Что же хочет наше Министерство Образования сегодня? «Сделать» Россию современной, модной, похожей на страны Запада? В нашем обществе царят рыночные отношения, кругом невежество и цинизм. Настоящие ценности уходят, остается одна фальшь и негатив. Дети это прекрасно понимают и видят, что все можно купить, даже сертификат ЕГЭ. Тогда о какой внутренней культуре школьника мы можем говорить, если «культура» нашего общества такова.

Хотелось бы сказать несколько слов о наших девятиклассниках. Что ж им делать? Опять новшество – новая форма аттестации. Причем, никакой альтернативы. Скоро, мне думается, у нас ни одного психически здорового выпускника не останется.

И какие бы декларации, навеянные новомодными установками, ни подписывало Министерство образования, оно ни в коем случае не должно забывать, что в центре любого образования стоит человек.

Что же предлагаю я, рядовой учитель? Конечно же, интеграцию предметов. Именно интеграция должна стать методологической основой современного образования. Тогда, я думаю, разрешится проблема перегрузок, появится интерес у детей, ребята увидят этот мир в целом.

А во главу угла поставить предметы, несущие духовно-нравственный потенциал. Тогда мы добьемся целостности образования, развития и воспитания. И принципы, о которых говорят ученые В.Ситаров и В.Грачев, будут в полной мере реализованы.

Так давайте школу кошмаров и стрессов превратим в школу радости и счастья!


Актуально о образовании:

Личность как содержательное обобщение высшего уровня
Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающие теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением таког ...

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru