Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:
стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;
саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Чтобы достичь поставленных целей, автор данной работы применяет в своей деятельности нетрадиционные формы уроков, использует интегрированные занятия, объединённые одной темой, применяет игровые формы обучения, проблемно - задачный подход, использует различные формы работы учащихся, методы мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, волевые, социальные). Считается, что мотивация является основным условием интерактивного обучения, т.к. для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, чтобы на последующих уроках целенаправленно использовать оптимальные методы и приёмы для реализации поставленных целей.
Каждый учитель привносит в каждый метод, технологию что-то своё, что-то, что необходимо на конкретном этапе обучения в конкретном классе. В следующей главе данной работы автор работы описывает формы, методы и приёмы, которые использует в своей работе.
Актуально о образовании:
Формирование
у учащихся умения самостоятельно пополнять знания
В настоящее время большую актуальность приобретает развитие у учащихся на уроках химии умения самостоятельно пополнять свои знания. Решение этой педагогической проблемы требует от учителя повышения всего научно-методического уровня обучения, оптимального использования внутри- и межпредметных связей ...
Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...
Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно –
развивающем обучении
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя-логопеды общеобразовательных школ активно включились в процесс широкого использования информационных компьютерных технологий в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе позво ...