Правила управления успехом на уроке

Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо создавать на уроке для каждого ученика. Существуют следующие правила управления успехом на уроке:

1. если после урока у учеников не осталось вопросов, которые им хотелось бы обсудить, то это значит, что урок может и был полезный, но оставил детей равнодушными.

2. необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и особенности детей.

3. успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха учащихся.

4. психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на уроке.

5. учитель должен любить детей и уметь это делать. нельзя предпочитать одних детей и отвергать других.

6. учитель должен знать весь класс и каждого ученика в отдельности.

7. начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит ход всего урока.

8. учитель должен включать всех учащихся в коллективную познавательную деятельность.

Если ребёнку трудно даются знания, но он стремится их получить и настроен на успех, то в большинстве случаев он добивается своего, а задача учителя ему в этом помочь.

Результатом использования ситуаций успеха становится повышение интереса к предметам, легче проходит процесс вовлечения в работу пассивных учеников, улучшаются взаимоотношения в класс.


Актуально о образовании:

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Анализ современных программ по обучению детей 7 лет иностранному языку
Проблема обучения иностранному языку и ознакомление детей с культурой другой страны обсуждается не впервые. В истории этой проблемы можно заметить спады и подъёмы. Такой подъём был в начале 60-х – середине 70-х годов. В это время в нашей стране и за рубежом появились пособия по обучению иностранным ...

Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru