Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо создавать на уроке для каждого ученика. Существуют следующие правила управления успехом на уроке:
1. если после урока у учеников не осталось вопросов, которые им хотелось бы обсудить, то это значит, что урок может и был полезный, но оставил детей равнодушными.
2. необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и особенности детей.
3. успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха учащихся.
4. психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на уроке.
5. учитель должен любить детей и уметь это делать. нельзя предпочитать одних детей и отвергать других.
6. учитель должен знать весь класс и каждого ученика в отдельности.
7. начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит ход всего урока.
8. учитель должен включать всех учащихся в коллективную познавательную деятельность.
Если ребёнку трудно даются знания, но он стремится их получить и настроен на успех, то в большинстве случаев он добивается своего, а задача учителя ему в этом помочь.
Результатом использования ситуаций успеха становится повышение интереса к предметам, легче проходит процесс вовлечения в работу пассивных учеников, улучшаются взаимоотношения в класс.
Актуально о образовании:
Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной
деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...
Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся
на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...