Правила управления успехом на уроке

Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо создавать на уроке для каждого ученика. Существуют следующие правила управления успехом на уроке:

1. если после урока у учеников не осталось вопросов, которые им хотелось бы обсудить, то это значит, что урок может и был полезный, но оставил детей равнодушными.

2. необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и особенности детей.

3. успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха учащихся.

4. психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на уроке.

5. учитель должен любить детей и уметь это делать. нельзя предпочитать одних детей и отвергать других.

6. учитель должен знать весь класс и каждого ученика в отдельности.

7. начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит ход всего урока.

8. учитель должен включать всех учащихся в коллективную познавательную деятельность.

Если ребёнку трудно даются знания, но он стремится их получить и настроен на успех, то в большинстве случаев он добивается своего, а задача учителя ему в этом помочь.

Результатом использования ситуаций успеха становится повышение интереса к предметам, легче проходит процесс вовлечения в работу пассивных учеников, улучшаются взаимоотношения в класс.


Актуально о образовании:

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Основные центры современного общего классического образования
Средняя школа №1 города Советска - одна из старейших в области. За стасорокалетнюю историю своего существования она несколько раз меняла своё название и облик. Но традиции сохранялись, наполнялись новым содержанием . Прародительницей школы считается женское училище, открытое в удельной слободе Кука ...

Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников. Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника станов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru