Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах

Новое о образовании » Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе (в том числе и национальной) все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами национальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной национальной школы.

Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить.

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах

Задачи работы:

Охарактеризовать урок естествознания в современной начальной школе

Выявить основные цели, задачи и средства эстетического воспитания.

Проанализировать возможности эстетического воспитания в ходе изучения курса естествознания.

Провести анализ урока по естествознанию, включающего в себя элементы эстетического воспитания.


Актуально о образовании:

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...

Межпредметные связи при изучении iii и v группы периодической системы Д.И.Менделеева
Бор никогда не встречается в природе в свободном состоянии, он всегда оказывается связанным с кислородом. В этой форме он присутствует в борной кислоте Н3BO3, которая содержится в воде горячих источников вулканических местностей. Кроме того, в природе распространены многочисленные соли борной кисло ...

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru