Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет-фестивале

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля » Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет-фестивале

Страница 1

Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 классов:

форма проектов – проекты-задания, так как это среднесрочные проекты межпредметного характера, позволяющие затрагивать творческую, исследовательскую, информационную деятельность.

режим работы как on-line, для визуализации деятельности, так и off-line для отсылки отчетов по электронной почте.

Специфика проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля заключается в том, что проектная деятельность представляет собой участие команды детей в возрасте от 8 до 11 лет в проектах-заданиях. Проекты-задания представляют собой задания, учитывающие интересы детей, направленные на развитие творческого воображения, с социальной проблематикой, с коммуникациями детей-участников. Проекты-задания не предполагают собой исследование глобальных социальных проблем, однако являются проектами, так как включают в себя следующие этапы выполнения проекта-задания:

- формулировка цели;

- разработка или выбор путей выполнения проекта;

- работа над проектом;

- оформление результатов;

- обсуждение результатов работы.

Организационную функцию в Интернет-фестивале выполняет дирекция фестиваля, которая осуществляет его руководство, разрабатывает проекты-задания и оценивает их в соответствии с выработанными критериями, а также поощряет команды участников.

Важная роль в Интернет-фестивале отводится координаторам детских команд, которыми могут быть как учителя, так и родители. Координаторы являются связующим звеном между дирекцией фестиваля и командами участников. Они организуют работу по выполнению проектов-заданий, осуществляют помощь и поддержку детей в получении и отправке отчетов по электронной почте. Координаторы также могут вносить предложения по организации фестиваля дирекции.

Дети участвуют в фестивале командами. Младшие школьники под руководством координатора выполняют проекты-задания, оформляют результаты в соответствии с требованиями проекта-задания и высылают дирекции. При получении отчета от команды, дирекция фестиваля обязательно высылает детям уведомление о его получении.

При разработке содержания проектов-заданий мы руководствовались следующим подходом: из целевой установки (цели и задачи Интернет-фестиваля для детей 2-4 кл.) выделяется набор параметров, по которым классифицируются проекты-задания. Классификация является средством проверки полноты выбранной системы параметров.

Были выделены следующие параметры:

учет возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста;

включение различных областей интересов детей данного возраста;

знакомство детей с разнообразием окружающего мира;

развитие творческого воображения детей;

обсуждение актуальных для детей данного возраста жизненных проблем, предостережение детей от жизненных опасностей;

командный характер проектов-заданий;

межпредметность проектов-заданий.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Функции и структура системы среднего образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Стимулирование и мотивация познавательной деятельности
Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе и познавательной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызыва ...

Дидактические игры для детей первой и второй младших групп
Развивать индивидуальные игры с дидактическими игрушками. Организовывать коллективные игры, в которых воспитатель выступает в качестве ведущего (объясняет детям содержание и правила дидактических игр, постепенно развивает умение играть самостоятельно). Усложнять игры, содержащие сравнительно просты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru