Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля » Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Страница 1

Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По характеру координации это проект со скрытой координацией. Координатор здесь выступает как полноправный участник проекта, может участвовать в конкурсе на звание «Лучший координатор». По характеру контактов проект межрегиональный (Российский Детский Интернет–фестиваль «Умник»). По количеству участников групповой, однако, существуют специальные приложения, в которых дети участвуют за личное первенство, одновременно принося баллы своей команде. По продолжительности Интернет–фестиваль является долгосрочным проектом, так как ежегодно длится 6 месяцев.

Проекты–задания разрабатываются по следующим направлениям: социальное, экологическое, техническое, культурно–историческое, гражданско-патриотическое. За 4 года работы Интернет–фестиваля разработаны следующие серии проектов–заданий: «История в датах», «Письмо», «Редкие исторические факты», «Спортпрогноз», «Слова, слова», «Флэшник», «Морфология», «Неоконченные истории», «Школа», «Games», «Калейдоскоп», «Мебельный салон», «Взгляд в будущее», «Энциклопедия», «Сам себе писатель», «Скульптор», «Виртуальный исследователь», «Музей одной картины», «Иллюстрации», «Объективный взгляд», «Великие люди ХХ столетия», «Красная книга человечества», «Детектив», «Реки России», «Русские сказки в модной окраске», «Кулинарный мастер-класс».

Исследуя виды и содержание проектной деятельности детей старшего школьного возраста в Интернет-фестивале, мы классифицировали все формы проектов, используемых в фестивале, по следующим признакам:

доминирующая деятельность;

предметно-содержательная область;

характер координации;

характер контактов;

количество участников;

продолжительность выполнения проекта;

режим участия.

Классифицировав все используемые в Интернет–фестивале для старших школьников формы проектов, мы можем определить целесообразность выбора именно таких проектов для решения конкретных педагогических задач, а также выделить их сильные и слабые стороны для решения задач Интернет-фестиваля.

Задачами Интернет-фестиваля для старших школьников являются:

1). Создать атмосферу творчества на базе решения проблемных и развивающих задач (построение математических, физических, организационных, социальных моделей; использование известных технологий особым образом).

2). Создать условия для командной и личностной самореализации.

3). Выявить и поддержать наиболее активных и способных участников Фестиваля (детей и взрослых).

4). Познакомить участников Фестиваля с возможностями сетевых технологий (чат, электронная почта, форум), сформировать базовые навыки работы с поисковыми системами и создания мультимедиа - продуктов, а также со способами их эффективного использования для самообразования.

5). Привлечь внимание детей и взрослых к региональным проблемам через осуществление ими социально значимых проектов.

6). Осуществлять через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни (взаимодействие с жизненными реалиями)

7). Создать оперативные системы связи участников Фестиваля для обеспечения условий осуществления сложных сетевых проектов.

8). Привлечь к участию в Фестивале учителей - выпускников Регионального Центра Интернет - образования в роли координаторов Фестиваля, на местах для практического применения полученных знаний и дальнейшего самосовершенствования.

9). Отработать методы популяризации команды и механизмы мотивации и заинтересованности спонсоров, региональных властей, школьных коллективов для участия в развитии и освоении Интернет - технологий.

Таким образом, проекты-задания направлены на развитие творческих, исследовательских способностей, а также на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Это межпредметные проекты средней продолжительности, которые команда участников выполняет с помощью электронной почты. Это могут быть также социально значимые проекты, привлекающие внимание детей и взрослых к региональным проблемам. Участники, выполняя проект-задание, знакомятся с возможностями сетевых технологий, получают базовые навыки работы с поисковыми системами и создания мультимедиа - продуктов, а также со способами их эффективного использования для самообразования; учатся планировать свои действия, определять цель, задачи, составлять план действий, распределять обязанности. Также здесь вырабатываются навыки сбора и обработки информации, умения анализировать, составлять письменный отчет и соблюдать сроки выполнения проекта. Режим off-line делает доступным данный вид проектов участникам баз выделенной линии Интернета. Из недостатков можно отметить низкую возможность личностного выражения участников, так как это групповой проект. Участие в ассоциированных проектах (форум, олимпиады, конференции и др.) развивает коммуникативные навыки детей, умение планировать свои действия, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, умения анализировать, составлять письменный отчет и соблюдать сроки выполнения проекта. Это российские и региональные проекты, проводящиеся за рамками Российского Детского Интернет-фестиваля, но являющиеся ассоциированными с ним. Это могут быть межпредметные, социальные проекты, направленные на развитие творческих, исследовательских способностей. Здесь участники могут выразить как командные, так и личные качества. Недостатком такого вида проектов является их явная координация.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...

Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...

Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике
Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике. Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обу ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru