Понятие величины предмета имеет очень большое значение для обучения детей математике. Невозможно развить математические представления без представления о величине. Величина, наряду с другими определениями имеет, главным образом цифровое обозначение. Она может уменьшаться, увеличиваться, выстраиваться в сериационный ряд. С нею можно производить различные математические действия. А понятие о величине предмета закладывается именно в дошкольном возрасте, когда психика ребенка активно развивается. Это делает тему данной работы актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект исследования - величина предмета.
Предмет исследования - методика работы по формированию представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - изучение форм и методов формирования у дошкольников представлений о величине предметов.
Ставились следующие задачи: дать определение понятию величины и свойствам величины; охарактеризовать методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов; выявить особенности обучения детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине (построение сериационного ряда).
Методы исследования: наблюдение, осмысление, обобщение, сопоставление.
Работа базировалась на трудах: Л.В. Глаголевой, Л.С. Метлиной, Е.А. Носовой, Л.Ф. Обуховой, Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик и других.
Актуально о образовании:
Математические шифры
Занятие по математическим шифрам проводится в виде игры - исторического путешествия. В начале занятия кратко о шифрах рассказывает учитель, а затем слово предоставляется учащимся. Участники кружка рассказывают о разных шифрах, придуманных в разных странах (Афинах, Греции, России). Обыграть историче ...
Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...
Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...