Понятие величины. Свойства величины

Новое о образовании » Математика в детском саду » Понятие величины. Свойства величины

Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное место в толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. В частности, там написано следующее: "Величина - это показатель размера, объема, протяженности предмета" .

Размер может быть малым, большим, очень малым и очень большим, средним, огромным. К понятию величины относятся также такие определения, как минимум, максимум, супер, гипер, мега, мини.

Предмет может быть ничтожно малым и невероятно большим. Размер предмета познается в сравнении с другими предметами, которые называют эталонами и образцами. Меры величины могут быть как стандартными, так и условными. Так, в детском мультфильме величину хвоста удава обезьяна измерила попугаями. Он был равен сорока попугаям.

Предметы измеряются с помощью мер длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр). В старину использовались и такие мерки, как аршин, верста, локоть, пядь, сажень. В зарубежных странах используют свои меры величины, например, мили. В морском деле есть такая мера длины, как кабельтовые.

Величина предметов имеет свойства увеличения или уменьшения. Например, булка стала меньше, оттого, что часть её была съедена. Ленточка стала вдвое меньше, т.к. её разделили на две. Горы стали ниже, т.к. они состарились. Дерево стало выше, т.к. оно выросло за лето. Гриб стал больше, т.к. прошел дождь, и он вырос. Этот момент очень хорошо и доступно для малышей описан в книге В. Сутеева "Под грибом". В начале дождя под грибом едва поместился муравей. А к концу дождя под ним уже прятались лягушонок, воробей, бабочка и даже заяц.

Величина предмета увеличивается еще и при объединении нескольких предметов. Так при строительстве дома кирпич укладывается на кирпич, и из небольших по размеру кирпичей вырастает огромная стена многоэтажного дома. Таким образом, выросла Останкинская телевизионная башня, американские небоскребы.

Или доступная детям игра в пазлы, когда из мелких деталей собирается большая картина.

Таким образом, главное свойство величины - это её неограниченность в пространстве и непостоянство. Из множества мелких предметов можно собрать очень большие предметы (умножить их). Большие предметы можно разграничить, разделить на множество малых. Вплоть до микроскопических.


Актуально о образовании:

Российское образование при Екатерине II
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил "из уважения к правам и свободе личности" и устранял "из педа ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению химии на уровне межпредметных связей. На пер ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru