Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Новое о образовании » Математика в детском саду » Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Страница 1

С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше.

Второй год жизни характеризуется тем, что ребенок начинает говорить, ходить, овладевает простыми способами действия с предметами. Конечно, он еще не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца; у него возникают собственные желания, стремление их выразить, сделать понятными для взрослого.

Речь детей становится средством общения с окружающими, а речь взрослого - важным средством их воспитания. У детей возникают зачатки наглядно-действенного мышления. На основе предметных действий появляются простейшие виды отобразительной игры.

Большое значение для совершенствования всего поведения, для овладения речью и развития игровой деятельности имеет способность ребенка к подражанию: после полутора лет ребенок начинает воспроизводить в игре не только действия, специально показываемые ему взрослым, но и то, что он видит сам.

Дети любят переносить предметы и выполнять с ними разнообразные действия. В связи с овладением элементарными видами движений совершенствуется восприятие предметов и их свойств (форма, величина, цвет и др.). Ребенок узнает знакомые предметы независимо от их величины, окраски и расположения. Развиваются первичные наглядные обобщения. Возникает способность выбора по образцу предметов определенного цвета, формы, величины. Дети научаются приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.

На втором году жизни отмечаются значительные различия в темпе и характере развития отдельных детей, поэтому в воспитании необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

С целью обучения детей разнообразным ручным умениям, осуществления сенсорного воспитания, развития восприятий и формирования простейших мыслительных процессов необходимо проводить дидактические игры и занятия со специальными игрушками и со строительным материалом, при этом способствовать воспитанию сосредоточенности, умения добиваться результата, приучать к бережному обращению с вещами. Учить действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. После проведенных воспитателем дидактических игр и занятий дать детям в самостоятельное пользование соответствующие игрушки и строительный материал и проследить за правильностью их использования .

Развитие действий с предметами у детей от 1 года до 1 года 6 месяцев. В этом возрасте ребенка можно научить различать резко контрастные формы: шар, куб, кирпичик; резко контрастные размеры: большой и маленький; два-три основных цвета и по предложению взрослого выбирать из двух один названный цвет.

В этом возрасте можно обучать детей следующим действиям с предметами: скатывать по желобку шарики, катать по полу мяч, возить за веревочку тележку, двигать каталки с помощью рукоятки; нанизывать на стержень, заполняя его целиком, 5-8 колец разного размера, а позже - 2 резко контрастных по размеру кольца (большое и малое); втыкать в отверстия втулочки (палочки, грибочки); по предложению взрослого выбирать втулочки одного (из двух) цвета; открывать и закрывать одноместную матрешку, яйцо, коробку, вкладывать и вынимать из них мелкие игрушки; собирать двухместную матрешку; притягивать за веревочку воздушный шарик или тележку; дергая за веревочку, вызывать звучание подвешенного колокольчика и т.п.; строить башню путем накладывания друг на друга одинаковых кубов или кирпичиков; строить "автомобиль" путем накладывания кубика на кирпичик, выкладывать дорожки из одинаковых кирпичиков, строить из куба и кирпичика стол. Приучать детей играть со своими постройками, давая им дополнительные игрушки.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...

Временные и количественные изменения словаря ребенка
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru