Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике

В ходе деятельности человек сталкивается с разными проблемами, для решения которых необходимо работать с информацией. Инструментом познания окружающего мира являются когнитивные способности человека: способности приобретать, хранить, воспроизводить и преобразовывать информацию. Когнитивные способности – один из базовых ресурсов личности, который лежит в основе продуктивной деятельности человека. Когнитивное развитие – процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности её восприятия, внимания, памяти, интеллекта, мышления и речи.

Развитие личности всегда было и остается одной из главных целей обучения в школе. Одним из современных подходов в обучении является когнитивное обучение. Его целью является развитие умственных способностей личности.

Главной составляющей когнитивной сферы учащихся является мышление. Мышление возникает и развивается вместе с практической деятельностью ученика на основе непосредственного чувственного познания. Благодаря мышлению отображаются существенные свойства и взаимосвязи предметов и явлений действительности в обобщенной и опосредованной форме. В основе мышления лежат операции анализа и синтеза, однако каждый акт мышления представляет собой единство знаний, умственных действий и отношения ученика к деятельности.


Актуально о образовании:

Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...

Организация процесса исправления
Действенность режимно-воспитательной работы среди осужденных во многом определяется педагогическим опытом сотрудников колонии, гибкостью, умелым и творческим применением существующих форм и методов педагогического влияния на правосознание преступников. Для получения положительных результатов важно ...

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru