Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике

В ходе деятельности человек сталкивается с разными проблемами, для решения которых необходимо работать с информацией. Инструментом познания окружающего мира являются когнитивные способности человека: способности приобретать, хранить, воспроизводить и преобразовывать информацию. Когнитивные способности – один из базовых ресурсов личности, который лежит в основе продуктивной деятельности человека. Когнитивное развитие – процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности её восприятия, внимания, памяти, интеллекта, мышления и речи.

Развитие личности всегда было и остается одной из главных целей обучения в школе. Одним из современных подходов в обучении является когнитивное обучение. Его целью является развитие умственных способностей личности.

Главной составляющей когнитивной сферы учащихся является мышление. Мышление возникает и развивается вместе с практической деятельностью ученика на основе непосредственного чувственного познания. Благодаря мышлению отображаются существенные свойства и взаимосвязи предметов и явлений действительности в обобщенной и опосредованной форме. В основе мышления лежат операции анализа и синтеза, однако каждый акт мышления представляет собой единство знаний, умственных действий и отношения ученика к деятельности.


Актуально о образовании:

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Методы и средства воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры являются методы убеждения. К ним относятся: рассказ, беседа, разъяснения представляемых детям требований, убеждение примером взрослых, чтение художественных произведений, просмотр кинофильмов, диафильмов, театральных постановок, слушан ...

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru