В ходе деятельности человек сталкивается с разными проблемами, для решения которых необходимо работать с информацией. Инструментом познания окружающего мира являются когнитивные способности человека: способности приобретать, хранить, воспроизводить и преобразовывать информацию. Когнитивные способности – один из базовых ресурсов личности, который лежит в основе продуктивной деятельности человека. Когнитивное развитие – процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности её восприятия, внимания, памяти, интеллекта, мышления и речи.
Развитие личности всегда было и остается одной из главных целей обучения в школе. Одним из современных подходов в обучении является когнитивное обучение. Его целью является развитие умственных способностей личности.
Главной составляющей когнитивной сферы учащихся является мышление. Мышление возникает и развивается вместе с практической деятельностью ученика на основе непосредственного чувственного познания. Благодаря мышлению отображаются существенные свойства и взаимосвязи предметов и явлений действительности в обобщенной и опосредованной форме. В основе мышления лежат операции анализа и синтеза, однако каждый акт мышления представляет собой единство знаний, умственных действий и отношения ученика к деятельности.
Актуально о образовании:
Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на
каждом этапе онтогенеза
Человеческое детство-явление культуры и оно детерминировано типом культуры своего времени. Потому-то детство в эпоху первобытности, Возрождения, наши дни - суть разные детства, отличающиеся и по своей продолжительности и по этапам развития. Можно высказать предположение, что и психологические теори ...
Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...
Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...