Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню концентрации внимания увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции Спирмена:
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
1 |
5,5 |
-4,5 |
20,25 |
5,5 |
|
Калиманов |
18 |
74 |
5,5 |
4 |
1,5 |
2,25 |
22 |
|
Дольнев |
19 |
73 |
3,5 |
5,5 |
-2 |
4 |
19,25 |
|
Киселёва |
18 |
83 |
5,5 |
1,5 |
4 |
16 |
8,25 |
|
Фёдорова |
17 |
83 |
7 |
1,5 |
5,5 |
30,25 |
10,5 |
|
Богданов |
19 |
54 |
3,5 |
12 |
-8,5 |
72,25 |
42 |
|
Суббота |
10 |
64 |
11,5 |
9 |
2,5 |
6,25 |
103,5 |
|
Луц |
13 |
66 |
10 |
8 |
2 |
4 |
80 |
|
Колесников |
20 |
82 |
2 |
3 |
-1 |
1 |
6 |
|
Мащенко |
10 |
49 |
11,5 |
13 |
-1,5 |
2,25 |
149,5 |
|
Коркос |
8 |
55 |
13 |
11 |
2 |
4 |
143 |
|
Кладка |
16 |
69 |
8 |
7 |
1 |
1 |
56 |
|
Фиткулов |
14 |
58 |
9 |
10 |
-1 |
1 |
90 |
|
∑ |
164,5 |
735,5 |
Актуально о образовании:
Интерактивная технология обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать ...
Особенности функций преподавателя
в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...
Определение детской художественно-познавательной
деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...