Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню концентрации внимания увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции Спирмена:
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
1 |
5,5 |
-4,5 |
20,25 |
5,5 |
Калиманов |
18 |
74 |
5,5 |
4 |
1,5 |
2,25 |
22 |
Дольнев |
19 |
73 |
3,5 |
5,5 |
-2 |
4 |
19,25 |
Киселёва |
18 |
83 |
5,5 |
1,5 |
4 |
16 |
8,25 |
Фёдорова |
17 |
83 |
7 |
1,5 |
5,5 |
30,25 |
10,5 |
Богданов |
19 |
54 |
3,5 |
12 |
-8,5 |
72,25 |
42 |
Суббота |
10 |
64 |
11,5 |
9 |
2,5 |
6,25 |
103,5 |
Луц |
13 |
66 |
10 |
8 |
2 |
4 |
80 |
Колесников |
20 |
82 |
2 |
3 |
-1 |
1 |
6 |
Мащенко |
10 |
49 |
11,5 |
13 |
-1,5 |
2,25 |
149,5 |
Коркос |
8 |
55 |
13 |
11 |
2 |
4 |
143 |
Кладка |
16 |
69 |
8 |
7 |
1 |
1 |
56 |
Фиткулов |
14 |
58 |
9 |
10 |
-1 |
1 |
90 |
∑ |
164,5 |
735,5 |
Актуально о образовании:
Анализ результатов работы по формированию графо-моторного
навыка
Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР. Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г. Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у де ...
Внеклассная работа по математике как средство развития
познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Организация дифференцированной самостоятельной работы
В основе организации самостоятельной работы студентов І группы (Н) лежат воспроизводящие работы по образцу(репродуктивная деятельность), необходимые для запоминания способов действий в конкретных ситуациях (признаков понятий, фактов и определений), формирования умений и навыков и их прочного закреп ...