Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
|
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
|
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
|
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
|
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
|
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
|
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
|
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
|
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
|
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...
Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...
Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...