Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
|
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
|
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
|
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
|
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
|
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
|
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
|
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
|
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
|
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Приемы развития творческих способностей младших
школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...
Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе
сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...
Место науки о стилях в школьной практике
Стилистика – учебная дисциплина, исследующая один из коммуникативных аспектов языка. Значение курса стилистики в воспитании и обучении молодого поколения обусловлено той особой ролью, которую выполняет язык как важнейшее средство общения человека во всей его многогранной речевой практике. Основной ...