Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...
Классификация педагогических технологий
По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узкометодические По концепции усвоения По организационным формам Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение По типу управления познавательной деятельностью Эзотерические Свободного воспитания Гу ...
Анализ результатов диагностики особенностей
лексической стороны речи детей экспериментальной группы со стертой дизартрией
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет со стертой дизартрией мы также применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности». Полученные результаты эксперимента занос ...