Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 1

Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.

Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.

Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:

,

Где

ФИ ученика

Кол-во баллов за тест (x)

Показатель понятийного мышления(y)

Кол-во ошибок

Елагин

23

2

1

1

0

0

1

Калиманов

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Дольнев

19

3

3,5

3

0,5

0,25

10,5

Киселёва

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Фёдорова

17

8

7

6,5

0,5

0,25

45,5

Богданов

19

9

3,5

8

-4,5

20,25

28

Суббота

10

11

10,5

10

0,5

0,25

105

Луц

13

8

9

6,5

2,5

6,25

58,5

Колесников

20

13

2

11,5

-9,5

90,25

23

Мащенко

10

13

10,5

11,5

-1

1

120,75

Коркос

8

10

12

9

3

9

108

Кладка

16

6

8

5

-3

9

40

149

573,25

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru