Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Особенности использования
дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...
Психолого-педагогические основы методического решения,
проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...
Российское образование в Александровскую эпоху
В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система бы ...