Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...
Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...
Анализ диагностических работ «на входе»
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения». Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова. Учащимся было предложено 4 задания. Познавательные УУД (классификация). Запишит ...