Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Путешествие в мир веществ
Вступительное слово Учитель. Вы пришли в необычный кабинет (подчеркнуть необычность кабинета, показать таблицы, химическую посуду, склянки с химическими реактивами и т.п.). В этом кабинете происходят таинственные вещи. Прежде чем показать вам интересные опыты, мы выясним, чем же занимаются в этом к ...
Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...
Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...