Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 1

Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.

Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.

Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:

,

Где

ФИ ученика

Кол-во баллов за тест (x)

Показатель понятийного мышления(y)

Кол-во ошибок

Елагин

23

2

1

1

0

0

1

Калиманов

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Дольнев

19

3

3,5

3

0,5

0,25

10,5

Киселёва

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Фёдорова

17

8

7

6,5

0,5

0,25

45,5

Богданов

19

9

3,5

8

-4,5

20,25

28

Суббота

10

11

10,5

10

0,5

0,25

105

Луц

13

8

9

6,5

2,5

6,25

58,5

Колесников

20

13

2

11,5

-9,5

90,25

23

Мащенко

10

13

10,5

11,5

-1

1

120,75

Коркос

8

10

12

9

3

9

108

Кладка

16

6

8

5

-3

9

40

149

573,25

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Образовательная реформа Петра Великого
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называе ...

Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru