Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
|
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
|
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
|
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
|
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
|
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
|
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
|
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
|
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
|
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...
Роль математики в формировании пространственного
мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...
Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у
детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...