Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 1

Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.

Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.

Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:

,

Где

ФИ ученика

Кол-во баллов за тест (x)

Показатель понятийного мышления(y)

Кол-во ошибок

Елагин

23

2

1

1

0

0

1

Калиманов

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Дольнев

19

3

3,5

3

0,5

0,25

10,5

Киселёва

18

3

5,5

3

2,5

6,25

16,5

Фёдорова

17

8

7

6,5

0,5

0,25

45,5

Богданов

19

9

3,5

8

-4,5

20,25

28

Суббота

10

11

10,5

10

0,5

0,25

105

Луц

13

8

9

6,5

2,5

6,25

58,5

Колесников

20

13

2

11,5

-9,5

90,25

23

Мащенко

10

13

10,5

11,5

-1

1

120,75

Коркос

8

10

12

9

3

9

108

Кладка

16

6

8

5

-3

9

40

149

573,25

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов
Важнейшей задачей школы и общества должно стать укрепление здоровья детей и обеспечение их правильного и полноценного питания. В этих целях необходимо обеспечить: подготовку специальных кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей) и переподготовку действ ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru