Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования.
Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмму рассеивания.
Диаграмма показывает, что в целом, несмотря на некоторые отклонения, с увеличением ранга ученика по уровню понятийного мышления увеличивается ранг по успешности в математике, т.е. существует определенная связь. Вычислим коэффициент корреляции.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена вычисляется по формуле:
,
Где
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во ошибок |
|
|
|
|
|
|
Елагин |
23 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Калиманов |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Дольнев |
19 |
3 |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
10,5 |
|
Киселёва |
18 |
3 |
5,5 |
3 |
2,5 |
6,25 |
16,5 |
|
Фёдорова |
17 |
8 |
7 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
45,5 |
|
Богданов |
19 |
9 |
3,5 |
8 |
-4,5 |
20,25 |
28 |
|
Суббота |
10 |
11 |
10,5 |
10 |
0,5 |
0,25 |
105 |
|
Луц |
13 |
8 |
9 |
6,5 |
2,5 |
6,25 |
58,5 |
|
Колесников |
20 |
13 |
2 |
11,5 |
-9,5 |
90,25 |
23 |
|
Мащенко |
10 |
13 |
10,5 |
11,5 |
-1 |
1 |
120,75 |
|
Коркос |
8 |
10 |
12 |
9 |
3 |
9 |
108 |
|
Кладка |
16 |
6 |
8 |
5 |
-3 |
9 |
40 |
|
∑ |
149 |
573,25 |
Актуально о образовании:
Технологии интегрированного обучения
Прочитав ряд статей (вторая глава реферата), ознакомившись с «Концепцией модернизации школы», становится очевидным, что идея нового подхода к содержанию образования – формирование Личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом. Именно с этой целью мы проводим в нашей школе литературно-музыка ...
Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...
Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...