Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Новое о образовании » Интерактивные методы обучения на уроках технологии » Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Страница 5

Создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе. Известно, что без переживания радости успеха невозможно по - настоящему рассчитывать на дальнейшие успехи в преодолении учебных затруднений. Ситуации успеха создаются и путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Ситуации успеха организуются учителем и путем поощрения промежуточных действий школьников, то есть путем специального подбадривания его на новые усилия.

Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности. У каждого ребёнка можно раскрыть творческие способности. Задача учителя постараться выявить их.

Использование интерактивных методов на уроках позволяет сделать их яркими и интересными для детей, повышают мотивацию к изучению предмета, помогают поверить в свои силы. Это очень важно в жизни ученика. Может быть, уроки технологии помогут выбрать кому-то будущую профессию, заниматься любимым делом.

Далее представлены фрагменты уроков, в которых показано использование интерактивных методов обучения.

В процессе работы над темой на основе рассмотренной психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу были сделаны следующие выводы:

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

в педагогике в настоящее время большое внимание уделяется интерактивным формам обучения;

интерактивные формы обучения способствуют повышению мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане, стимулируют активность и самостоятельность обучаемых;

На уроках технологии используются такие интерактивные формы и методы работы как игра, личностно-ориентированный подход, проблемно-задачный подход, использование ИКТ как средство активизации деятельности учащихся, создание ситуаций успеха на уроке;

большое внимание уделяется различным видам игр на уроке, выявлено их существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся;

важную роль играет применение ролевых и деловых игр на уроках технологии, они решают задачу профориентации на уроке;

игры как форма интерактивного обучения могут быть использованы как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности;

при использовании интерактивных форм обучения учащиеся являются на уроке не объектами обучения, а полноправными субъектами деятельности, проблемно-задачный подход даёт возможность примерить практическую ситуацию на свой собственный опыт, что связывает урок с жизнью, даёт возможность учащимся применять свои знания на практике. Это соответствует практической, деятельностной направленности урока технологии;

личностно-ориентированный подход на уроках даёт возможность раскрыть способности каждого ребёнка, не сравнивая их между собой. Любая деятельность учащихся является значимой;

использование ИКТ повышает мотивацию учения, помогает учащимся закрепить собственные знания, способствует развитию интеллектуальных качеств личности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Путешествие в мир веществ
Вступительное слово Учитель. Вы пришли в необычный кабинет (подчеркнуть необычность кабинета, показать таблицы, химическую посуду, склянки с химическими реактивами и т.п.). В этом кабинете происходят таинственные вещи. Прежде чем показать вам интересные опыты, мы выясним, чем же занимаются в этом к ...

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru