Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 3

В.В. Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом. Опираясь на принципы П. Ф. Лесгафта в подборе упражнений, В. В. Гориневский экспериментально определил специфические особенности физического развития в разные возрастные периоды жизни человека. Его таблица "Физические упражнения, соответствующие данному возрасту" имела широкое распространение. Среди большого количества научных работ по вопросам физического воспитания, гигиены и закаливания детей особую популярность имела его книга "Физическая культура дошкольного возраста" .

Если П. Ф. Лесгафт как основоположник физического образования в России заложил научную основу физического воспитания молодого поколения, то продолжатель его дела — В. В. Гориневский развил на этой основе возрастную специфику физического воспитания с учетом новых задач и требований общества.

На развитие системы физического воспитания детей дошкольного возраста оказали влияние научные исследования и методические работы Е. А. Аркина, Л. И. Чулицкой, Е. Г. Леви-Гориневской, М. М. Конторович, А. И. Быковой, Н. А. Метлова и других.

Е.А.Аркин, профессор, доктор педагогических наук продолжает идеи П.Ф.Лесгафта и В.В. Гориневского .

Л.И.Чулицкая развивала направление выдающегося ученого педиатра И.П.Филатова и продолжала углублять педагогические основы П.Ф.Лесгафта и В.В. Гориневского. Она определила гигиенические нормы детей, их воспитания и обучения .

Большая роль в области физического воспитания детей дошкольного возраста принадлежит врачу и педагогу Е.Г. Леви-Гориневской. Она внесла значительный вклад в развитие теории и практики физического воспитания.

А. И. Быкова, разрабатывая проблему развития движений дошкольников, обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям: его значение, содержание, организацию и методы. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие, которое она видит в тесной связи с игрой.

Совместная работа А. И. Быковой и Е. Г. Леви-Гориневской внесла значительный вклад в развитие системы физического воспитания дошкольников. Они разрабатывали пособия и сборники подвижных игр для дошкольных учреждений .

Значительный вклад в развитие отдельных вопросов физического воспитания детей вносит лучший опыт практических работников Н. Н. Кильпио, Н. Г. Кожевниковой. В их статьях раскрываются творческие поиски лучшей организации физкультурных занятий .

В основе планирования процесса физической и двигательной подготовки дошкольников должны лежать следующие основные положения, считала А.А. Ругина:

1.Весь возрастной период от 3 до 7 лет является сенситивным для развития физических качеств и формирования основных движений. Следовательно, итоговый результат физической и двигательной подготовки дошкольников зависит от последовательных из года в год успехов ребенка;

2.Основной методической особенностью планирования данного процесса является наличие этапов акцентированного воздействия на определенное качество.

И.А.Аршавский, О.В.Силина, А.Н.Крестовников утверждают, что необходимым условием нормального развития организма ребенка является двигательная активность, от которой зависит его положительное нервно- психическое состояние, нормальный рост и развитие, уровень функциональных возможностей и работоспособность .

Одной из первых работ по формированию двигательных навыков у детей является исследование Д.В. Хухлаевой, определившей значение соотношения методических приемов обучения в формировании двигательных навыков у детей 6- 7 лет.

Г.П.Юрко отметил, что на протяжении периода от 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни, кода происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций, при этом перестройка деятельности основных энергообеспечивающих систем предшествует таковой в двигательной функции, что создает предпосылки для целенаправленного воздействия в эти критические периоды средств физического воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема физического воспитания и развития детей дошкольного возраста многообразна и значительна, она остается актуальной на протяжении всего времени. Осознание и решение выше обозначенных проблем позволит совершенствовать систему физического воспитания дошкольников. При этом деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, и составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечит ребенку полноценное физическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Методика работы с письменными заданиями и тестами
Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru