Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения

Страница 4

6. Рефлексия.

Учитель. Ребята, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на вопросы:

Что вам больше всего понравилось во время игры?

Что расскажете дома об игре-путешествии?

Что было самым главным и почему?

Что вы запомнили важного и интересного для себя?

Что пригодится вам в жизни?

За что вы можете поблагодарить своих одноклассников (одного, нескольких, всех?)

(Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов.)

7. Этический заряд доброты.

Учитель выражает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, постараются не обижать друг друга, чтобы в классе не возникало конфликтных ситуаций.

Как показывает практика, уроки культуры общения для младших школьников – одни из самых любимых. Они помогают снять страх перед самостоятельным высказыванием; прививают навык анализировать свои поступки и проходящие события; дети узнают себя как партнера по общению, открывают в себе самые разнообразные стороны личности (те, которые помогают установить контакт с окружающими и те, которые мешают это сделать).

Таким образом, в ходе нашего исследования были выделены следующие выводы:

· Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них.

· Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость.

· Существуют три круга общения, которые характеризуют систему личных отношений в классе (Я. Коломинский).

· В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково.

· Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а конце III–IV класса и индивидуальные нравственные качества.

· Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения.

· Коллектив может влиять на индивидуальное развитие личности только тогда, когда положение ребенка в системе межличностных отношений благополучно.

· Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие.

· То или иное положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств его личности, но, в свою очередь, способствует выработке этих качеств.

· Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.

· При помощи соответствующих методов и следования основным методологическим принципам мы подтвердили гипотезу исследования межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста, о том, что положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Деятельность Администрации г. Касимов в сфере управления образованием
Высшую позицию в социальной структуре образования занимают руководители различных рангов: работники министерства, сотрудники департаментов, ректоры и деканы, директора школ и училищ и т.д. Отвлекаясь от сложной иерархической зависимости указанных должностей, следует обратить внимание на ту роль, ко ...

Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru