Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения

Страница 1

Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определенной ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?) и правила и приемы эффективного общения (как лучше? как эффективней?).Основные задачи, стоящие перед учителем, преподающим культуру общения, следующие:

сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности:

научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное повеление собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи:

сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи:

обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях

Адекватное коммуникативное поведение основывается на определенных коммуникативных знаниях, умениях и навыках. Основная задача курса – дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. Как показывает практика, дети, да и взрослые, сегодня не владеют основными знаниями в области общения, они не знают что надо говорить в той или иной ситуации. Именно это и составляет основное содержание занятий по этому предмету.

Необходимо иметь в виду, что в рамках только уроков по предмету «Культура общения» умения и особенно навыки общения надежно сформированы быть не могут. Формирование устойчивых умений и навыков – это в большей степени задача внеклассной работы. Это и проведение различных конкурсов, КВН. фестивалей, посещение театров, музеев, выставок, на которых необходимо дать учащимся правила, нормы, эталоны общения, выработать навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны понять, что надо делать и говорить и как.

Приведем пример. Игра «Джунгли» может быть проведена на классном часе или в группе продленного дня.

Цели: оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; наметить пути и способы дальнейшего позитивного развития классного коллектива.

Подготовительная работа.

I. Дети выполняют дома рисунки на тему «Джунгли».

II. Учащиеся вместе с классным руководителем на занятиях в группе продленного дня изготавливают из бумаги фигурки животных, обитающих в джунглях.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru