Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения

Страница 3

Дети продолжают подготовку к представлению избранного образа обитателя джунглей, а педагог оказывает им помощь в этом. Разрешается работать в парах и пользоваться схемой-опорой:

1. Кто я такой?

2. Какой я (большой или маленький, холодный или теплый)?

3. Какого я цвета?

4. Добрый или злой?

5. Что я слышу сейчас?

6. Что я люблю?

7. Что я чувствую?

8. Что я умею делать?

Можно использовать заготовленные детьми бумажные фигурки животных, а также сделанные из бумаги связки бананов и других субтропических фруктов, на которых написаны незаконченные фразы – подсказки для участников.

Учитель. Друзья, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте, пожалуйста, что вы приготовили.

Происходит показ. Первым начинает учитель. Он заканчивает представление образа избранного обитателя джунглей следующими словами:

В жарких джунглях, густых, непролазных.

Много жителей водится разных:

Кто играет, кто ест, кто смеется,

Каждый вслух пусть сейчас назовется.

Кто следующий? (Дети по одному или в парах демонстрируют персонажей джунглей.)

Учитель. Ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что все мы очень разные. Правда? Все мы не похожи друг на друга. Есть весельчаки и плаксы, трудяги и ленивцы, смельчаки и осторожные. И это хорошо, иначе было бы очень скучно.

3. Динамическая пауза.

Учитель сообщает, что начинается дождь. На доске появляется рисунок «Туча и падающие капли». Дети танцуют и поют песню «Пусть падают капли».

Ветерок разогнал тучи. Снова светит солнце (на доску прикрепляется рисунок радуги и солнца). Учитель и дети выполняют упражнение, во время которого надо отряхнуть капельки с рук, с плеч и с ног.

4. Выбор образа жизни.

Учитель. Что записано на доске? Что можно составить из этих слов?

Вражда Дружба

Зло Добро

Скука Веселье

Печаль Радость

Ссора Мир

Ложь Честность

Грубость Вежливость

Лень Трудолюбие

Жадность Щедрость

Мешать Помогать

Обижать Защищать

Жить в одиночку Вместе

Ребята, вы, наверное слышали выражение «Законы джунглей». Как вы думаете, законы джунглей – это законы кого и для кого? (Дети отвечают, что законы джунглей – это законы жизни животных).

Давайте мы напишем свои законы – правила жизни в нашем классе. Подумаем вместе и решим, какие же законы важно соблюдать каждый день, чтобы всем нам в классе было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение. Запишем правила, помогающие всем быть друзьями. А для этого внимательно всмотритесь в таблицу. Давайте подумаем, какие из записанных на доске законов не подходят для жизни людей, для жизни в нашем классе. (Участники игры высказывают по очереди свое мнение. В результате слова-законы, расположенные в левой части таблицы, стираются с доски.)

Учитель. Вот мы и составили правила (законы) на каждый день. Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии. Давайте прочитаем правила еще раз все вместе хором. (Учитель и дети зачитывают законы хором.) Как видите, это очень простые, но и очень важные правила. Давайте в жизни нашего класса руководствоваться этими правилами.

5. Возвращение домой.

Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие. Вы ничего не чувствуете? А мне кажется, что мы немного изменились – стали чуть-чуть добрее. Разве нет?! А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу (Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу, жестом, улыбкой и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов
Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5 ...

Работа с одаренными детьми в лицее
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru