Дети продолжают подготовку к представлению избранного образа обитателя джунглей, а педагог оказывает им помощь в этом. Разрешается работать в парах и пользоваться схемой-опорой:
1. Кто я такой?
2. Какой я (большой или маленький, холодный или теплый)?
3. Какого я цвета?
4. Добрый или злой?
5. Что я слышу сейчас?
6. Что я люблю?
7. Что я чувствую?
8. Что я умею делать?
Можно использовать заготовленные детьми бумажные фигурки животных, а также сделанные из бумаги связки бананов и других субтропических фруктов, на которых написаны незаконченные фразы – подсказки для участников.
Учитель. Друзья, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте, пожалуйста, что вы приготовили.
Происходит показ. Первым начинает учитель. Он заканчивает представление образа избранного обитателя джунглей следующими словами:
В жарких джунглях, густых, непролазных.
Много жителей водится разных:
Кто играет, кто ест, кто смеется,
Каждый вслух пусть сейчас назовется.
Кто следующий? (Дети по одному или в парах демонстрируют персонажей джунглей.)
Учитель. Ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что все мы очень разные. Правда? Все мы не похожи друг на друга. Есть весельчаки и плаксы, трудяги и ленивцы, смельчаки и осторожные. И это хорошо, иначе было бы очень скучно.
3. Динамическая пауза.
Учитель сообщает, что начинается дождь. На доске появляется рисунок «Туча и падающие капли». Дети танцуют и поют песню «Пусть падают капли».
Ветерок разогнал тучи. Снова светит солнце (на доску прикрепляется рисунок радуги и солнца). Учитель и дети выполняют упражнение, во время которого надо отряхнуть капельки с рук, с плеч и с ног.
4. Выбор образа жизни.
Учитель. Что записано на доске? Что можно составить из этих слов?
Вражда Дружба
Зло Добро
Скука Веселье
Печаль Радость
Ссора Мир
Ложь Честность
Грубость Вежливость
Лень Трудолюбие
Жадность Щедрость
Мешать Помогать
Обижать Защищать
Жить в одиночку Вместе
Ребята, вы, наверное слышали выражение «Законы джунглей». Как вы думаете, законы джунглей – это законы кого и для кого? (Дети отвечают, что законы джунглей – это законы жизни животных).
Давайте мы напишем свои законы – правила жизни в нашем классе. Подумаем вместе и решим, какие же законы важно соблюдать каждый день, чтобы всем нам в классе было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение. Запишем правила, помогающие всем быть друзьями. А для этого внимательно всмотритесь в таблицу. Давайте подумаем, какие из записанных на доске законов не подходят для жизни людей, для жизни в нашем классе. (Участники игры высказывают по очереди свое мнение. В результате слова-законы, расположенные в левой части таблицы, стираются с доски.)
Учитель. Вот мы и составили правила (законы) на каждый день. Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии. Давайте прочитаем правила еще раз все вместе хором. (Учитель и дети зачитывают законы хором.) Как видите, это очень простые, но и очень важные правила. Давайте в жизни нашего класса руководствоваться этими правилами.
5. Возвращение домой.
Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие. Вы ничего не чувствуете? А мне кажется, что мы немного изменились – стали чуть-чуть добрее. Разве нет?! А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу (Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу, жестом, улыбкой и т.п.).
Актуально о образовании:
Работа над лексико-грамматическим
материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...
Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях
дополнительного образования
педагогический школьник внеклассный образование Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознани ...
Методика занятий с использованием натуры
Выбрав предмет для рисования, лепки, я продумала, что нужно для работы, в каком материале изображение данного предмета будет выразительнее. Карандаши или краски, акварель или гуашь, цвет бумаги, глина или пластилин для лепки – каждый материал имеет свои свойства, и знание их необходимо. Я выбрала а ...