Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 4

· тест «Нанизывание 10 бусин на леску» – динамика показателей составила 4 секунды, различия показателей – 12,5% (t=5,0, p<0,05).

Анализ литературных источников показал, что вопрос развития мелкой моторики детей в настоящее время очень актуален. Занятия лечебной физической культурой являются идеальным средством адаптивного физического воспитания, которое имеет положительное влияние при развитии предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Пальчиковая гимнастика активизирует мелкую моторику рук, вырабатывает ловкость и умение управлять своими движениями.

1. Разработаны специальные комплексы упражнений по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры, а именно:

· с гимнастической палкой;

· со скакалкой;

· с флажком;

· с крупными предметами (набивным мячом, баскетбольным, волейбольным мячами);

· с мелкими предметами (мячом для тенниса, для настольного тенниса, резиновым мячом);

· пальчиковая гимнастика;

· пальчиковые игры.

За время эксперимента было проведено 22 занятия лечебной физической культуры с применением комплексов упражнений ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на протяжении всего занятия – вводной, основной и заключительной.

2. Эффективность разработанных комплексов упражнений ЛФК подтверждается результатами, полученными в ходе педагогического эксперимента.

Показатели мелкой моторики улучшились:

1) тест «Пирамидка», динамика показателей не изменилась, что составляет 0 %, изменения недостоверные (t=0, p>0,05);

2) тест «Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд», динамика показателей составила 3 удара, что составляет 8,3%, изменения достоверные (t=3,0, p<0,05);

3) «Теппинг-тест», динамика показателей составила 3 точки, что составляет 5,6%, изменения достоверные (t=6,7, p<0,05);

4) тест «Кулак-ребро-ладонь», динамика показателей составила 2 ошибки, что составляет 40%, изменения достоверные (t=3,3, p<0,05);

5) тест «Нанизывание 10 бусин на леску», динамика показателей составила 4 секунды, что составляет 12,5%, изменения достоверные (t=5,0, p<0,05).

Результаты исследования свидетельствуют о том, что разработанные комплексы упражнений ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта эффективны.

Цель работы достигнута, поставленные задачи решены, рабочая гипотеза доказана.

На основе всей системы полученных результатов, отраженных в предоставленной работе, разработаны конкретные практические рекомендации по реализации разработанного комплекса для детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Улучшение работы верхних конечностей, а так же предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук можно улучшить путем использования средств ЛФК. Практические рекомендации разработаны на основании полученного экспериментального материала, обобщения передового педагогического опыта.

Разрабатывая содержания занятий по ЛФК, следует отдавать предпочтение таким занятиям, которые оказывают воздействие на все стороны личности ребёнка. С этой целью при использовании комплексов ЛФК важно строить занятия, опираясь на следующие рекомендации:

1. На занятиях должны проводиться игры для расслабления и отвлечения ребенка от физической нагрузки, учебной деятельности.

2. Каждое занятие заканчивать общим построением с сообщением домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Основные проблемы «трудных детей»
«Трудные дети», как и все категории населения, имеют свои специфические проблемы. Эти проблемы многочисленны, они могут носить как общий, так и индивидуальный характер. Основными проблемами «трудных детей», с которыми чаще всего сталкивается социальный работник, являются: недостаток внимания, непон ...

Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»
11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют ...

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru