Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 4

· тест «Нанизывание 10 бусин на леску» – динамика показателей составила 4 секунды, различия показателей – 12,5% (t=5,0, p<0,05).

Анализ литературных источников показал, что вопрос развития мелкой моторики детей в настоящее время очень актуален. Занятия лечебной физической культурой являются идеальным средством адаптивного физического воспитания, которое имеет положительное влияние при развитии предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Пальчиковая гимнастика активизирует мелкую моторику рук, вырабатывает ловкость и умение управлять своими движениями.

1. Разработаны специальные комплексы упражнений по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры, а именно:

· с гимнастической палкой;

· со скакалкой;

· с флажком;

· с крупными предметами (набивным мячом, баскетбольным, волейбольным мячами);

· с мелкими предметами (мячом для тенниса, для настольного тенниса, резиновым мячом);

· пальчиковая гимнастика;

· пальчиковые игры.

За время эксперимента было проведено 22 занятия лечебной физической культуры с применением комплексов упражнений ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на протяжении всего занятия – вводной, основной и заключительной.

2. Эффективность разработанных комплексов упражнений ЛФК подтверждается результатами, полученными в ходе педагогического эксперимента.

Показатели мелкой моторики улучшились:

1) тест «Пирамидка», динамика показателей не изменилась, что составляет 0 %, изменения недостоверные (t=0, p>0,05);

2) тест «Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд», динамика показателей составила 3 удара, что составляет 8,3%, изменения достоверные (t=3,0, p<0,05);

3) «Теппинг-тест», динамика показателей составила 3 точки, что составляет 5,6%, изменения достоверные (t=6,7, p<0,05);

4) тест «Кулак-ребро-ладонь», динамика показателей составила 2 ошибки, что составляет 40%, изменения достоверные (t=3,3, p<0,05);

5) тест «Нанизывание 10 бусин на леску», динамика показателей составила 4 секунды, что составляет 12,5%, изменения достоверные (t=5,0, p<0,05).

Результаты исследования свидетельствуют о том, что разработанные комплексы упражнений ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта эффективны.

Цель работы достигнута, поставленные задачи решены, рабочая гипотеза доказана.

На основе всей системы полученных результатов, отраженных в предоставленной работе, разработаны конкретные практические рекомендации по реализации разработанного комплекса для детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Улучшение работы верхних конечностей, а так же предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук можно улучшить путем использования средств ЛФК. Практические рекомендации разработаны на основании полученного экспериментального материала, обобщения передового педагогического опыта.

Разрабатывая содержания занятий по ЛФК, следует отдавать предпочтение таким занятиям, которые оказывают воздействие на все стороны личности ребёнка. С этой целью при использовании комплексов ЛФК важно строить занятия, опираясь на следующие рекомендации:

1. На занятиях должны проводиться игры для расслабления и отвлечения ребенка от физической нагрузки, учебной деятельности.

2. Каждое занятие заканчивать общим построением с сообщением домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...

Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...

Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР
На основе психолого-педагогического анализа различных форм речевой патологии в дошкольном возрасте Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили системн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru