Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 2

В экспериментальный комплекс входили также специальные подвижные игры (См. Приложение 4), такие как:

1. «Посадка картошки»

2. «Мяч по кругу»

3. «Сбей кеглю»

4. «Циркачи»

Для непрерывного процесса коррекции двигательных нарушений дети выполняли домашнее задание для улучшения мелкой моторики рук под контролем родителей: завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, чистка вареного яйца, складывание пазлов и мозаик, лепка из пластилина, рисование различными материалами (карандашом, красками, мелом), нанизывание бус на нитку, собирание пирамидок и матрешек, работа с бумагой, перебор крупы, игры с конструктором и кубиками, рукоделие .

Материалы педагогического эксперимента, предоставленные в данном параграфе III главы выпускной квалификационной работы, позволяют объективно оценить правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике комплексов упражнений, направленных на коррекцию мелкой моторики на занятиях ЛФК.

На протяжении всех 3 месяцев дети экспериментальной группы занимались по предоставленным нами комплексам, направленных на коррекцию мелкой моторики детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Исследование показателей мелкой моторики детей в ходе педагогического эксперимента проводились два раза: в начале эксперимента (февраль 2011) и в конце эксперимента (апрель 2011).

Для того чтобы сравнить результаты до и после эксперимента, детям предложено было выполнить ряд тестов для определения развития мелкой моторики.

Таблица 1. Сравнительный анализ среднегрупповых показателей мелкой моторики детей с нарушением интеллекта до и после эксперимента (n=11)

Тесты

До эксперимента

(n=11)

После эксперимента (n=11)

D

Различия показателей групп (%)

t

P

Х

s

m

X

s

m

1

«Пирамидка» (сек)

27

1,9

1,6

27

1,6

0,5

0

0

0

0

2

Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд (кол-во раз)

33

1,9

0,6

36

2,5

0,8

3

8,3

3,0

<0,05

3

Теппинг-тест

(кол-во точек)

53

0,6

0,2

56

1,2

0,4

3

5,6

6,7

<0,05

4

«Кулак-ребро-ладонь» (кол-во ошибок)

7

1,9

0,6

5

1,5

0,5

2

40

3,3

<0,05

5

Нанизывание 10 бусин на леску (сек)

32

2,2

0,7

28

1,3

0,4

4

12,5

5,0

<0,05

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. В частност ...

Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru