В экспериментальный комплекс входили также специальные подвижные игры (См. Приложение 4), такие как:
1. «Посадка картошки»
2. «Мяч по кругу»
3. «Сбей кеглю»
4. «Циркачи»
Для непрерывного процесса коррекции двигательных нарушений дети выполняли домашнее задание для улучшения мелкой моторики рук под контролем родителей: завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, чистка вареного яйца, складывание пазлов и мозаик, лепка из пластилина, рисование различными материалами (карандашом, красками, мелом), нанизывание бус на нитку, собирание пирамидок и матрешек, работа с бумагой, перебор крупы, игры с конструктором и кубиками, рукоделие .
Материалы педагогического эксперимента, предоставленные в данном параграфе III главы выпускной квалификационной работы, позволяют объективно оценить правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике комплексов упражнений, направленных на коррекцию мелкой моторики на занятиях ЛФК.
На протяжении всех 3 месяцев дети экспериментальной группы занимались по предоставленным нами комплексам, направленных на коррекцию мелкой моторики детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.
Исследование показателей мелкой моторики детей в ходе педагогического эксперимента проводились два раза: в начале эксперимента (февраль 2011) и в конце эксперимента (апрель 2011).
Для того чтобы сравнить результаты до и после эксперимента, детям предложено было выполнить ряд тестов для определения развития мелкой моторики.
Таблица 1. Сравнительный анализ среднегрупповых показателей мелкой моторики детей с нарушением интеллекта до и после эксперимента (n=11)
№ |
Тесты |
До эксперимента (n=11) |
После эксперимента (n=11) |
D |
Различия показателей групп (%) |
t |
P | ||||
Х |
s |
m |
X |
s |
m | ||||||
1 |
«Пирамидка» (сек) |
27 |
1,9 |
1,6 |
27 |
1,6 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд (кол-во раз) |
33 |
1,9 |
0,6 |
36 |
2,5 |
0,8 |
3 |
8,3 |
3,0 |
<0,05 |
3 |
Теппинг-тест (кол-во точек) |
53 |
0,6 |
0,2 |
56 |
1,2 |
0,4 |
3 |
5,6 |
6,7 |
<0,05 |
4 |
«Кулак-ребро-ладонь» (кол-во ошибок) |
7 |
1,9 |
0,6 |
5 |
1,5 |
0,5 |
2 |
40 |
3,3 |
<0,05 |
5 |
Нанизывание 10 бусин на леску (сек) |
32 |
2,2 |
0,7 |
28 |
1,3 |
0,4 |
4 |
12,5 |
5,0 |
<0,05 |
Актуально о образовании:
Современная практика школ М.
Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фестив ...
Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
Наше исследование проводилось на базе учебного заведения, школы №11, 2 класс в коллективе 12 человек и 3 класс в коллективе 15 (см. таблицу №1) Таблица №1 Класс количество средний возраст класса количество девушек средний возраст девушек количество юношей средний возраст юношей 2 12 8,7 6 8,2 6 8,5 ...
Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего
эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...