Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 2

В экспериментальный комплекс входили также специальные подвижные игры (См. Приложение 4), такие как:

1. «Посадка картошки»

2. «Мяч по кругу»

3. «Сбей кеглю»

4. «Циркачи»

Для непрерывного процесса коррекции двигательных нарушений дети выполняли домашнее задание для улучшения мелкой моторики рук под контролем родителей: завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, чистка вареного яйца, складывание пазлов и мозаик, лепка из пластилина, рисование различными материалами (карандашом, красками, мелом), нанизывание бус на нитку, собирание пирамидок и матрешек, работа с бумагой, перебор крупы, игры с конструктором и кубиками, рукоделие .

Материалы педагогического эксперимента, предоставленные в данном параграфе III главы выпускной квалификационной работы, позволяют объективно оценить правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике комплексов упражнений, направленных на коррекцию мелкой моторики на занятиях ЛФК.

На протяжении всех 3 месяцев дети экспериментальной группы занимались по предоставленным нами комплексам, направленных на коррекцию мелкой моторики детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Исследование показателей мелкой моторики детей в ходе педагогического эксперимента проводились два раза: в начале эксперимента (февраль 2011) и в конце эксперимента (апрель 2011).

Для того чтобы сравнить результаты до и после эксперимента, детям предложено было выполнить ряд тестов для определения развития мелкой моторики.

Таблица 1. Сравнительный анализ среднегрупповых показателей мелкой моторики детей с нарушением интеллекта до и после эксперимента (n=11)

Тесты

До эксперимента

(n=11)

После эксперимента (n=11)

D

Различия показателей групп (%)

t

P

Х

s

m

X

s

m

1

«Пирамидка» (сек)

27

1,9

1,6

27

1,6

0,5

0

0

0

0

2

Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд (кол-во раз)

33

1,9

0,6

36

2,5

0,8

3

8,3

3,0

<0,05

3

Теппинг-тест

(кол-во точек)

53

0,6

0,2

56

1,2

0,4

3

5,6

6,7

<0,05

4

«Кулак-ребро-ладонь» (кол-во ошибок)

7

1,9

0,6

5

1,5

0,5

2

40

3,3

<0,05

5

Нанизывание 10 бусин на леску (сек)

32

2,2

0,7

28

1,3

0,4

4

12,5

5,0

<0,05

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Классификация образовательных электронных ресурсов
В настоящее время количество выпущенных различными компаниями компакт-дисков, которые предназначены для изучения физики, исчисляется десятками (более 50). Кроме того, существует множество компьютерных программ, разработанных отдельными энтузиастами, многие из которых можно скачать из сети Интернет. ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971 г.: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru