Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида

Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, в том числе и физическое, достаточно актуальная тема в практике теории и методики адаптивной физической культуры.

Целью адаптивной физической культуры является разностороннее воспитание, социальная адаптация и интеграция умственно отсталых лиц в современном обществе. Проблема здоровья при этом выходит на первый план.

В настоящее время общеизвестна ведущая роль оптимальной двигательной активности умственно отсталых детей в коррекции нарушений двигательной сферы, в повышении физической подготовленности и уровня здоровья, в положительном влиянии на эмоционально-психическую сферу, а также в опосредованном влиянии на развитие умственной работоспособности.

Анализ научно-методической литературы показал, что значительное число исследований направлено на изучение особенностей физического развития, физической работоспособности, психомоторики умственно отсталых детей.

В то же время недостаточно исследований, отражающих возрастные закономерности и особенности развития мелкой моторики детей с умственной отсталостью в коррекционной школе VIII вида, имеющиеся данные носят фрагментарный характер и отражают отдельные параметры.

Существующие методические рекомендации по проведению занятий лечебной физической культуре (ЛФК) в коррекционной школе имеют общий характер, не отражая тему совершенствования мелкой моторики у детей с умственной отсталостью.

Необходимость использования новых средств развития мелкой моторики обоснована с одной стороны тем, что тенденции снижения числа детей с дефицитом интеллекта с каждым годом не просматривается, а с другой – с практической значимостью разработки для них программы, позволяющий производить больший эффект.

Таким образом, проблема является актуальной и не до конца методологически разработанной, что обусловило цели и задачи данного исследования.

Научная новизна

Впервые были разработаны и апробированы комплексы упражнений лечебной физической культуры с применением приемов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Теоретическая значимость

исследования заключалась в обосновании методики и подборе средств для коррекции мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Практическая значимость

Разработанные комплексы лечебной физической культуры с применением методики для коррекции мелкой моторики могут быть использованы инструкторами по лечебной гимнастике в реабилитационных центрах, учителями физической культуры на занятиях ЛФК в специальных коррекционных учреждениях, родителями детей с нарушением интеллекта в домашних условиях.

Положения, выносимые на защиту:

1. Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида.

2. Результаты педагогического эксперимента.


Актуально о образовании:

Положение алюминия в периодической системе и строение его атома
Алюминий находится в главной подгруппе III группы. Схема расположения по энергетическим уровням следующая: +3Al 2e-, 8e-, 3e- Так как у атомов алюминия на внешнем уровне 3 электрона, то алюминий в соединениях проявляет степень окисления 4-3. К такому же выводу приходим, руководствуясь представления ...

Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в I ...

Методика обучения младших школьников решению простых и составных текстовых задач
Задачи бывают простые и составные по числу действий, выполняемых для их решения. Задача называется простой, если для ее решения нужно выполнить один раз какое-либо арифметическое действие. Задача называется составной, если для ее решения нужно выполнить несколько арифметических действий (неважно, о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru