Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида

Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, в том числе и физическое, достаточно актуальная тема в практике теории и методики адаптивной физической культуры.

Целью адаптивной физической культуры является разностороннее воспитание, социальная адаптация и интеграция умственно отсталых лиц в современном обществе. Проблема здоровья при этом выходит на первый план.

В настоящее время общеизвестна ведущая роль оптимальной двигательной активности умственно отсталых детей в коррекции нарушений двигательной сферы, в повышении физической подготовленности и уровня здоровья, в положительном влиянии на эмоционально-психическую сферу, а также в опосредованном влиянии на развитие умственной работоспособности.

Анализ научно-методической литературы показал, что значительное число исследований направлено на изучение особенностей физического развития, физической работоспособности, психомоторики умственно отсталых детей.

В то же время недостаточно исследований, отражающих возрастные закономерности и особенности развития мелкой моторики детей с умственной отсталостью в коррекционной школе VIII вида, имеющиеся данные носят фрагментарный характер и отражают отдельные параметры.

Существующие методические рекомендации по проведению занятий лечебной физической культуре (ЛФК) в коррекционной школе имеют общий характер, не отражая тему совершенствования мелкой моторики у детей с умственной отсталостью.

Необходимость использования новых средств развития мелкой моторики обоснована с одной стороны тем, что тенденции снижения числа детей с дефицитом интеллекта с каждым годом не просматривается, а с другой – с практической значимостью разработки для них программы, позволяющий производить больший эффект.

Таким образом, проблема является актуальной и не до конца методологически разработанной, что обусловило цели и задачи данного исследования.

Научная новизна

Впервые были разработаны и апробированы комплексы упражнений лечебной физической культуры с применением приемов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Теоретическая значимость

исследования заключалась в обосновании методики и подборе средств для коррекции мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.

Практическая значимость

Разработанные комплексы лечебной физической культуры с применением методики для коррекции мелкой моторики могут быть использованы инструкторами по лечебной гимнастике в реабилитационных центрах, учителями физической культуры на занятиях ЛФК в специальных коррекционных учреждениях, родителями детей с нарушением интеллекта в домашних условиях.

Положения, выносимые на защиту:

1. Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида.

2. Результаты педагогического эксперимента.


Актуально о образовании:

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru