Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

Диаграмма 1. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.

На диаграмме видно, что количество времени при выполнении данного теста не изменилось, а значит, наблюдается стабилизация показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными.

Диаграмма 2. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.

На диаграмме видно, что количество ударов при выполнении данного теста увеличилось на 3 (8,3%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.

Диаграмма 3. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.

На диаграмме видно, что количество точек при выполнении данного теста увеличилось на 3 (5,6%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.

Диаграмма 4. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.

На диаграмме видно, что количество ошибок при выполнении данного теста уменьшилось на 2 ошибки (40%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.

Диаграмма 5. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.

На диаграмме видно, что время при выполнении данного теста снизилось на 4 секунды (12,5%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.

Сравнив результаты до и после проведения коррекционных занятий с внедрением комплексов упражнений ЛФК, можно сделать вывод: показатели большинства испытуемых изменились в лучшую сторону, это говорит о том, что данные комплексы упражнений ЛФК по развитию мелкой моторики могут быть внедрены в программу специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Изменения показателей мелкой моторики имеют достоверный характер (Р<0,05). Таким образом, экспериментальные комплексы упражнений, направленные на развитие мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта, оказали положительное воздействие на показатели работы верхних конечностей и развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук.

· Тест «Пирамидка» – динамика показателей не изменилась, различия показателей групп составило – 0 % (t=0, p>0,05).

· Тест «Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд» – динамика показателей составила 3 удара, различия показателей – 8,3% (t=3,0, p<0,05).

· «Теппинг-тест» – динамика показателей составила 3 точки, различия показателей – 5,6% (t=6,7, p<0,05).

· тест «Кулак-ребро-ладонь» – динамика показателей составила 2 ошибки, различия показателей – 40% (t=3,3, p<0,05);

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Понятие величины. Свойства величины
Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное ме ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Информационное пространство и изучение истории в школе
В последние десятилетия в курсе истории, изучаемом в российской школе, произошли значительные изменения. Наиболее очевидные из них связаны с содержанием понятийного, фактического, оценочного материала. По мере отказа от господствовавших прежде в отечественной науке моноконцептуальности, системы жес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru