Диаграмма 1. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.
На диаграмме видно, что количество времени при выполнении данного теста не изменилось, а значит, наблюдается стабилизация показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными.
Диаграмма 2. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.
На диаграмме видно, что количество ударов при выполнении данного теста увеличилось на 3 (8,3%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.
Диаграмма 3. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.
На диаграмме видно, что количество точек при выполнении данного теста увеличилось на 3 (5,6%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.
Диаграмма 4. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.
На диаграмме видно, что количество ошибок при выполнении данного теста уменьшилось на 2 ошибки (40%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.
Диаграмма 5. Изменения показателей развития мелкой моторики в ходе педагогического эксперимента.
На диаграмме видно, что время при выполнении данного теста снизилось на 4 секунды (12,5%), а значит, наблюдается улучшение показателей мелкой моторики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достигли достоверности.
Сравнив результаты до и после проведения коррекционных занятий с внедрением комплексов упражнений ЛФК, можно сделать вывод: показатели большинства испытуемых изменились в лучшую сторону, это говорит о том, что данные комплексы упражнений ЛФК по развитию мелкой моторики могут быть внедрены в программу специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Изменения показателей мелкой моторики имеют достоверный характер (Р<0,05). Таким образом, экспериментальные комплексы упражнений, направленные на развитие мелкой моторики у детей 11-12 лет с нарушением интеллекта, оказали положительное воздействие на показатели работы верхних конечностей и развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук.
· Тест «Пирамидка» – динамика показателей не изменилась, различия показателей групп составило – 0 % (t=0, p>0,05).
· Тест «Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд» – динамика показателей составила 3 удара, различия показателей – 8,3% (t=3,0, p<0,05).
· «Теппинг-тест» – динамика показателей составила 3 точки, различия показателей – 5,6% (t=6,7, p<0,05).
· тест «Кулак-ребро-ладонь» – динамика показателей составила 2 ошибки, различия показателей – 40% (t=3,3, p<0,05);
Актуально о образовании:
Анализ практической апробации разработки
В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте. В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ...
Характер натуры для занятия рисованием и лепкой
Приступая к работе с натуры, прежде всего, нужно понаблюдать окружающее и выбрать подходящий предмет. При этом нужно руководствоваться эстетической ценностью вещей, отбирая предметы выразительные, но простые по форме конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Надо внимательно от ...
Задачи физического
воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...