Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Новое о образовании » Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида » Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи

:

1. Улучшить работу верхних конечностей.

2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук.

Для решения поставленных задач были подобраны комплексы ЛФК для проведения занятий с детьми в школе, подобраны комплексы пальчиковой гимнастики, игры на развитие мелкой моторики, давалось домашнее задание для самостоятельного выполнения. Для коррекции мелкой моторики детей было составлено планирование занятий.

При проведении занятий с данными детьми руководились следующими принципами:

1. Регулярности, систематичности и непрерывности применения подобранных упражнений.

2. Принцип доступности.

3. Принцип оздоровительной направленности.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип прочности усвоения учебного материала.

6. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Цель занятий лечебной физической культуры:

1) Воспитание двигательных качеств.

2) Совершенствование основных движений, формирование двигательных умений и навыков.

3) Развитие мелкой моторики.

4) Тренировка психических функций.

Занятия проводятся согласно «Программе обучение и воспитание детей в условиях Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 50». Занятия проводятся два раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом двигательных возможностей. Длительность каждого занятия – 40-45 мин.

На занятиях ЛФК использовалась ходьба, бег, ОРУ, упражнения с мелкими предметами (с гимнастическим, теннисным мячом), упражнения с крупными предметами (с набивным, баскетбольным, волейбольным мячом), упражнения с гимнастической палкой, со скакалкой, с флажком, упражнения для мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры), игры на развитие мелкой моторики.

В экспериментальный комплекс входили специальные средства развития мелкой моторики:

1. Упражнения с малыми мячами – сгибание, разгибание кисти, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча; подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам; удары мяча о пол и ловля его двумя руками.

2. Упражнения с малыми обручами и флажками – выполнение упражнений с обручем (обруч вверх, вперед, обруч вправо, влево) с различными сочетаниями, пролезание в обруч; перекатывание обруча в ходьбе и беге (1 мин); вращение обруча левой и правой рукой (20—30 сек); поочередное отведение рук вправо-влево с флажками в руках; простейшие комбинации изученных движений с флажками на счет 4—8.

Использовались упражнения для развития мышц, кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев (пальцы врозь, кисть в кулак); одновременное и поочередное соприкосновение пальцев; круговые движения кистями в лицевой плоскости, внутрь и наружу; противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно; последовательные движения кистями рук в разных направлениях по показу учителя; одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и на другой в медленном темпе по показу учителя; сжимание пальцами кисти малого мяча; круговые движения кистью вовнутрь, наружу; упражнения на расслабления мышц; помахивание кистью как платком.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Современные технологии, применяемые при обучении русскому языку и литературе
Что же такое педагогическая технология? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь) А педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, спосо ...

Положение алюминия в периодической системе и строение его атома
Алюминий находится в главной подгруппе III группы. Схема расположения по энергетическим уровням следующая: +3Al 2e-, 8e-, 3e- Так как у атомов алюминия на внешнем уровне 3 электрона, то алюминий в соединениях проявляет степень окисления 4-3. К такому же выводу приходим, руководствуясь представления ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru