Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи
:
1. Улучшить работу верхних конечностей.
2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук.
Для решения поставленных задач были подобраны комплексы ЛФК для проведения занятий с детьми в школе, подобраны комплексы пальчиковой гимнастики, игры на развитие мелкой моторики, давалось домашнее задание для самостоятельного выполнения. Для коррекции мелкой моторики детей было составлено планирование занятий.
При проведении занятий с данными детьми руководились следующими принципами:
1. Регулярности, систематичности и непрерывности применения подобранных упражнений.
2. Принцип доступности.
3. Принцип оздоровительной направленности.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип прочности усвоения учебного материала.
6. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Цель занятий лечебной физической культуры:
1) Воспитание двигательных качеств.
2) Совершенствование основных движений, формирование двигательных умений и навыков.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Тренировка психических функций.
Занятия проводятся согласно «Программе обучение и воспитание детей в условиях Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 50». Занятия проводятся два раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом двигательных возможностей. Длительность каждого занятия – 40-45 мин.
На занятиях ЛФК использовалась ходьба, бег, ОРУ, упражнения с мелкими предметами (с гимнастическим, теннисным мячом), упражнения с крупными предметами (с набивным, баскетбольным, волейбольным мячом), упражнения с гимнастической палкой, со скакалкой, с флажком, упражнения для мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры), игры на развитие мелкой моторики.
В экспериментальный комплекс входили специальные средства развития мелкой моторики:
1. Упражнения с малыми мячами – сгибание, разгибание кисти, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча; подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам; удары мяча о пол и ловля его двумя руками.
2. Упражнения с малыми обручами и флажками – выполнение упражнений с обручем (обруч вверх, вперед, обруч вправо, влево) с различными сочетаниями, пролезание в обруч; перекатывание обруча в ходьбе и беге (1 мин); вращение обруча левой и правой рукой (20—30 сек); поочередное отведение рук вправо-влево с флажками в руках; простейшие комбинации изученных движений с флажками на счет 4—8.
Использовались упражнения для развития мышц, кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев (пальцы врозь, кисть в кулак); одновременное и поочередное соприкосновение пальцев; круговые движения кистями в лицевой плоскости, внутрь и наружу; противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно; последовательные движения кистями рук в разных направлениях по показу учителя; одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и на другой в медленном темпе по показу учителя; сжимание пальцами кисти малого мяча; круговые движения кистью вовнутрь, наружу; упражнения на расслабления мышц; помахивание кистью как платком.
Актуально о образовании:
Объект и программа
исследований
Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма. Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганичес ...
Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...
Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...