Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 7

Реализация программы гармонизации личности одаренных обеспечивает предупреждение негативных трансформаций личностного саморазвития старшеклассников со специальными способностями и одаренностью, а также развитие творческой одаренности всех обучающихся, что, в целом, направлено на развитие интеллектуального потенциала общества.

В результате нашей работы мы рассмотрели понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе, определили особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников, выявили условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Для реализации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников нами было проведено экспериментальное исследование. На первом этапе исследования мы выявили одаренных старшеклассников и определили уровень сформированности личностного развития старшеклассников.

При этом мы использовали личностно-ориентированный, динамический и прогностический подходы, которые позволили нам определить общее развития одаренных старшеклассников, развитие их общих и специальных способностей, уровня одаренности, прогноз их личностного саморазвития, ориентация на выявление их потенциальных возможностей.

На следующем этапе эксперимента мы реализовали условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников. Для этого нами разработана программа педагогической поддержки личностного саморазвития одаренного старшеклассника, реализация которой осуществлялось в несколько этапов: диагностический; поисковый; проектировочный; деятельностный; рефлексивный.

После проведения мероприятий, предусмотренных программой педагогической поддержки мы выявили, что показатели самооценки одаренных старшеклассников изменились в сторону ее большей адекватности и реалистичности. Увеличилось число одаренных старшеклассников с реальным уровнем притязаний на 10,2%. Количество старшеклассников с адекватным уровнем притязаний увеличилось на 12%. Произошло развитие уровня целеполагания у 5,5% одаренных старшеклассников. Изменилось распределение старшеклассников по типам доминирующих отношений: уменьшилось число испытуемых с враждебным и непримиримым типом отношений, а также неуверенных и старшеклассников с конформным поведением. На 5,7% увеличилась группа старшеклассников, склонных к сотрудничеству. Удалось поднять уровень общительности у 10% одаренных старшеклассников. Удалось снизить показатели агрессивности в отношениях.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): - интергративные качества (т ...

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru