Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 7

Реализация программы гармонизации личности одаренных обеспечивает предупреждение негативных трансформаций личностного саморазвития старшеклассников со специальными способностями и одаренностью, а также развитие творческой одаренности всех обучающихся, что, в целом, направлено на развитие интеллектуального потенциала общества.

В результате нашей работы мы рассмотрели понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе, определили особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников, выявили условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Для реализации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников нами было проведено экспериментальное исследование. На первом этапе исследования мы выявили одаренных старшеклассников и определили уровень сформированности личностного развития старшеклассников.

При этом мы использовали личностно-ориентированный, динамический и прогностический подходы, которые позволили нам определить общее развития одаренных старшеклассников, развитие их общих и специальных способностей, уровня одаренности, прогноз их личностного саморазвития, ориентация на выявление их потенциальных возможностей.

На следующем этапе эксперимента мы реализовали условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников. Для этого нами разработана программа педагогической поддержки личностного саморазвития одаренного старшеклассника, реализация которой осуществлялось в несколько этапов: диагностический; поисковый; проектировочный; деятельностный; рефлексивный.

После проведения мероприятий, предусмотренных программой педагогической поддержки мы выявили, что показатели самооценки одаренных старшеклассников изменились в сторону ее большей адекватности и реалистичности. Увеличилось число одаренных старшеклассников с реальным уровнем притязаний на 10,2%. Количество старшеклассников с адекватным уровнем притязаний увеличилось на 12%. Произошло развитие уровня целеполагания у 5,5% одаренных старшеклассников. Изменилось распределение старшеклассников по типам доминирующих отношений: уменьшилось число испытуемых с враждебным и непримиримым типом отношений, а также неуверенных и старшеклассников с конформным поведением. На 5,7% увеличилась группа старшеклассников, склонных к сотрудничеству. Удалось поднять уровень общительности у 10% одаренных старшеклассников. Удалось снизить показатели агрессивности в отношениях.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников. Экспериментальное исследование проводилось в подготовительной группе детского сада № ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru