Реализация программы гармонизации личности одаренных обеспечивает предупреждение негативных трансформаций личностного саморазвития старшеклассников со специальными способностями и одаренностью, а также развитие творческой одаренности всех обучающихся, что, в целом, направлено на развитие интеллектуального потенциала общества.
В результате нашей работы мы рассмотрели понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе, определили особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников, выявили условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.
Для реализации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников нами было проведено экспериментальное исследование. На первом этапе исследования мы выявили одаренных старшеклассников и определили уровень сформированности личностного развития старшеклассников.
При этом мы использовали личностно-ориентированный, динамический и прогностический подходы, которые позволили нам определить общее развития одаренных старшеклассников, развитие их общих и специальных способностей, уровня одаренности, прогноз их личностного саморазвития, ориентация на выявление их потенциальных возможностей.
На следующем этапе эксперимента мы реализовали условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников. Для этого нами разработана программа педагогической поддержки личностного саморазвития одаренного старшеклассника, реализация которой осуществлялось в несколько этапов: диагностический; поисковый; проектировочный; деятельностный; рефлексивный.
После проведения мероприятий, предусмотренных программой педагогической поддержки мы выявили, что показатели самооценки одаренных старшеклассников изменились в сторону ее большей адекватности и реалистичности. Увеличилось число одаренных старшеклассников с реальным уровнем притязаний на 10,2%. Количество старшеклассников с адекватным уровнем притязаний увеличилось на 12%. Произошло развитие уровня целеполагания у 5,5% одаренных старшеклассников. Изменилось распределение старшеклассников по типам доминирующих отношений: уменьшилось число испытуемых с враждебным и непримиримым типом отношений, а также неуверенных и старшеклассников с конформным поведением. На 5,7% увеличилась группа старшеклассников, склонных к сотрудничеству. Удалось поднять уровень общительности у 10% одаренных старшеклассников. Удалось снизить показатели агрессивности в отношениях.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Актуально о образовании:
Современные требования к программам дополнительного образования
Нормативные основания: 1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ. 2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ Дополнительные общеобразовательные програм ...
Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...
Современные подходы к уроку естествознания в
младших классах
Основными признаками современного урока можно назвать следующие: 1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Наличие многоплановых целей. 4. Постановка и ...