Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 5

Таблица 10. Распределение испытуемых по уровням самооценки по результатам констатирующего и формирующего экспериментов (в %)

Этап эксперимента

Уровень самооценки

завышенный

адекватный

низкий

Констатирующий

26,6

48,8

24,6

Формирующий

23,2

54,6

22,2

Увеличилось число одаренных старшеклассников с реальным уровнем притязаний на 10,2%. Количество старшеклассников с адекватным уровнем притязаний увеличилось на 12%.

· Произошло развитие уровня целеполагания у 5,5% одаренных старшеклассников (57% - на этапе констатирующего эксперимента, 62,5 % - после формирующего).

· Изменилось распределение старшеклассников по типам доминирующих отношений: уменьшилось число испытуемых с враждебным и непримиримым типом отношений, а также неуверенных и старшеклассников и юношей с конформным поведением. На 5,7% увеличилась группа старшеклассников, склонных к сотрудничеству.

· Удалось поднять уровень общительности у 10% одаренных старшеклассников.

· Удалось снизить показатели агрессивности в отношениях. Так, количество старшеклассников с высоким уровнем агрессивности снизилось на 14%. На 10,2 % увеличилось число испытуемых со средним уровнем и на 3,8% - с низким уровнем агрессивности (таблица 11).

Таблица 11. Распределение одаренных старшеклассников по уровням агрессивности в отношениях (по тесту А. Ассингера, в %)

Эксперимент

Уровень агрессивности в отношениях

высокий

средний

низкий

Констатирующий

35,6

47,4

17,0

Формирующий

21,6

57,6

20,8

В целом, доказана эффективность проведенной работы по развитию личности одаренных старшеклассников. Таким образом, результаты формирующего эксперимента показали, что представленная программа может успешно использоваться в работе с одаренной молодежи.

Таким образом, результаты проведенной нами теоретической и практической работы доказывают необходимость осуществления педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Таким образом, нами было проведено экспериментальное исследование влияния педагогической поддержки на личностное саморазвитие одаренных старшеклассников. На первом этапе исследования мы выявили одаренных старшеклассников среди учащихся 9 и 11 классов, определили уровень личностного развития всех учащихся и проанализировали различия личностного развития одаренных учащихся и учащихся, не проявляющих признаки одаренности. Было выявлено, что одаренные старшеклассники отличаются доминирующими когнитивными стилями мышления. В сфере личностного развития одаренные старшеклассники характеризуются высокой самооценкой по сравнению с их обычными сверстниками. Учащихся с высокой самооценкой среди одаренных 9-классников больше на 22,3%, среди 11-классников - на 17,9%. Достаточно большая группа одаренных (22,9%) имеют нереалистично высокую самооценку, тогда как у их обычных сверстников (контрольная группа) этот показатель почти в 3 раза ниже. Показатели нереалистично завышенной самооценки среди одаренных 9-классников выше более, чем в 3 раза, среди 11-классников – почти в 3 раза. Поэтому на следующем этапе эксперимента мы реализовали условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников. В результате проведенного эксперимента были предупреждены негативные трансформации и гармонизация личностного развития одаренных старшеклассников: снизилось количество одаренных старшеклассников с нереалистично высокой самооценкой почти в два раза; увеличилось количество старшеклассников с высокой адекватной самооценкой на 6,7 %.

Проведенное исследование доказало эффективность проведенной работы по саморазвитию личности одаренных старшеклассников через реализацию педагогической поддержки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...

Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; ...

Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни. Семья как определенная социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru