Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 5

Таблица 10. Распределение испытуемых по уровням самооценки по результатам констатирующего и формирующего экспериментов (в %)

Этап эксперимента

Уровень самооценки

завышенный

адекватный

низкий

Констатирующий

26,6

48,8

24,6

Формирующий

23,2

54,6

22,2

Увеличилось число одаренных старшеклассников с реальным уровнем притязаний на 10,2%. Количество старшеклассников с адекватным уровнем притязаний увеличилось на 12%.

· Произошло развитие уровня целеполагания у 5,5% одаренных старшеклассников (57% - на этапе констатирующего эксперимента, 62,5 % - после формирующего).

· Изменилось распределение старшеклассников по типам доминирующих отношений: уменьшилось число испытуемых с враждебным и непримиримым типом отношений, а также неуверенных и старшеклассников и юношей с конформным поведением. На 5,7% увеличилась группа старшеклассников, склонных к сотрудничеству.

· Удалось поднять уровень общительности у 10% одаренных старшеклассников.

· Удалось снизить показатели агрессивности в отношениях. Так, количество старшеклассников с высоким уровнем агрессивности снизилось на 14%. На 10,2 % увеличилось число испытуемых со средним уровнем и на 3,8% - с низким уровнем агрессивности (таблица 11).

Таблица 11. Распределение одаренных старшеклассников по уровням агрессивности в отношениях (по тесту А. Ассингера, в %)

Эксперимент

Уровень агрессивности в отношениях

высокий

средний

низкий

Констатирующий

35,6

47,4

17,0

Формирующий

21,6

57,6

20,8

В целом, доказана эффективность проведенной работы по развитию личности одаренных старшеклассников. Таким образом, результаты формирующего эксперимента показали, что представленная программа может успешно использоваться в работе с одаренной молодежи.

Таким образом, результаты проведенной нами теоретической и практической работы доказывают необходимость осуществления педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Таким образом, нами было проведено экспериментальное исследование влияния педагогической поддержки на личностное саморазвитие одаренных старшеклассников. На первом этапе исследования мы выявили одаренных старшеклассников среди учащихся 9 и 11 классов, определили уровень личностного развития всех учащихся и проанализировали различия личностного развития одаренных учащихся и учащихся, не проявляющих признаки одаренности. Было выявлено, что одаренные старшеклассники отличаются доминирующими когнитивными стилями мышления. В сфере личностного развития одаренные старшеклассники характеризуются высокой самооценкой по сравнению с их обычными сверстниками. Учащихся с высокой самооценкой среди одаренных 9-классников больше на 22,3%, среди 11-классников - на 17,9%. Достаточно большая группа одаренных (22,9%) имеют нереалистично высокую самооценку, тогда как у их обычных сверстников (контрольная группа) этот показатель почти в 3 раза ниже. Показатели нереалистично завышенной самооценки среди одаренных 9-классников выше более, чем в 3 раза, среди 11-классников – почти в 3 раза. Поэтому на следующем этапе эксперимента мы реализовали условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников. В результате проведенного эксперимента были предупреждены негативные трансформации и гармонизация личностного развития одаренных старшеклассников: снизилось количество одаренных старшеклассников с нереалистично высокой самооценкой почти в два раза; увеличилось количество старшеклассников с высокой адекватной самооценкой на 6,7 %.

Проведенное исследование доказало эффективность проведенной работы по саморазвитию личности одаренных старшеклассников через реализацию педагогической поддержки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Решение задач методом с "конца". Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru