Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 1

В действующей методике образования педагогическая деятельность сводится к контролю качества усвоения знаний студентами - добытые текущие или итоговые результаты сопоставляются с ожидаемыми, соответственно цели, которые определенным образом оцениваются.

Цель конкретизируется как установка качества усваиваемых знаний, их глубину, прочность, осознанность, качество соответствующих умений и навыков - учебно-познавательных, исследовательских, практических и профессиональных. Качества знаний, умений и навыков декларируются как главный критерий педагогического диагностирования студентов. Конкретизированная цель находит свое отображение в программах учебных дисциплин.

Соответственно сложились формы контроля: зачеты, экзамены, тесты, контрольные работы, семинары и тому подобное. Выработаны и критерии оценки знаний. Но как показывает опыт и специальные исследования, каждый преподаватель использует эти критерии в соответствии со своими индивидуальными представлениями и установками.

Контроль результатов обучения является важной составляющей педагогического диагностирования студентов, но далеко не исчерпывает его. Более того, в связи с новыми ориентациями традиционная система контроля критериев и оценок результатов обучения и подготовки специалистов стала анахронизмом, тормозом и барьером формирования творческой личности.

Осуществляемый традиционный контроль знаний студентов дает возможность оценивать только то, что находится на поверхности — состояние естественной и оперативно приобретенной памяти студента, ее объем, индивидуальные возможности относительно запоминания, воспроизводства, оперирования, применения. «Измерение качества подготовки специалиста по итогам успеваемости, — отмечает известный педагог Б. Коротяев, — дело безнадежное и бесперспективное, так же как бесперспективная установка на то, что главный критерий успешности — качество знаний». Для работы на предприятиях автомобильного транспорта необходим специалист, который способен к быстрой адаптации и ориентации в социальных и профессиональных условиях, его начитанность, эрудированность, общая культура, его интеллектуальные и творческие возможности и способности. Кроме того, крайне важными являются его работоспособность, человеческая надежность и порядочность. Именно поэтому должен культивироваться не абстрактный престиж знаний (здесь мы неминуемо выйдем на эксплуатацию памяти), а престиж личности студента, престиж профессии, престиж преподавателя. Этой цели и должна служить педагогическая диагностика.

Её главное задание — выявить параметры обучения студентов и сформировать стойкую мотивацию учения. Это позволит сформировать обучение, адаптированное к индивидуальным возможностям студентов.

В этом плане интересным является мнение студентов четвертого курса, которые изучили дисциплину «ТЭ автомобилей», о главном задании. Это:

· Предоставлять знания — 24,3%;

· Развивать личность — 56,4%;

· Готовить к трудовой деятельности — 1,8%;

· Готовить к дальнейшей жизни в обществе — 17,5%;

А вот мнение третьекурсников:

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru