Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 2

· Предоставлять знания — 39,4%;

· Развивать личность — 44,7%;

· Готовить к трудовой деятельности — 0,9%;

· Готовить к дальнейшей жизни в обществе — 15%.

Преподавателям специальных дисциплин важно знать, как чувствуют себя студенты на занятии: раскованы ли они, чувствуют ли удовлетворение от познавательной деятельности и общения с преподавателем и другими студентами, осознают ли свои возможности в преодолении трудностей, или могут открыть что-то неизведанное в себе и в учебной дисциплине?

Причины в противоречивых оценках эмоционального состояния преподавателя и студентов разные. Задание преподавателя — выявить их и максимально использовать в учебном процессе. Кроме того, разнополюсность эмоционального состояния преподавателей и студентов на занятии — весомый аргумент в интересах того, чтобы исследовать состояние студентов, выяснить, чем предопределен такой взгляд на учебный процесс. Средством для исследования выступал диагностический тест А. Сиденко.

Свое мнение по каждому пункту студенты оценивают в баллах (табл.2.1) с интервалами от -3 до +3, поставив порядковые номера от 1 до 22. Чтобы быть более открытым, фамилия студента не указывается. Здесь важно субъективное отношение, очень личное, индивидуальное. К студентам обращаются с просьбой быть искренними в оценке в баллах своего состояния.

Таблица 2.1

Диагностический тест студентов

Тест

Балл

Тест

=1=

=2=

=3=

1. Мне достаточно часто не понятно, с какой целью проводятся занятия

3, 2 1, 0, 1, 2, 3

Мне практически всегда понятно, с какой целью проводится занятие

2. Я не чувствую, что услышал на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я понимаю, что услышанное на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности

3. На занятии я всегда в подавленном состоянии, недовольный, хмурый

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я всегда в хорошем настроении, довольный, жизнерадостный

4. На занятии я пассивный, бездеятельный, невнимательный, работать не хочется

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я — активный, деятельный, внимательный, всегда хочу работать.

5. Если преподаватель задает вопросы аудитории, я не задумываюсь над ними, не пытаюсь мысленно отвечать

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Если преподаватель задает вопросы аудитории, я задумываюсь над ними, пытаюсь мысленно отвечать

6. Я чувствую раздражение и неудовлетворение преподавателя аудиторией

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я чувствую доброжелательность преподавателя относительно аудитории

7. Материал каждого занятия я не ассоциирую с изученным раннее

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я вижу связь нового материала с ранее изученным

8. Я изучаю предмет без какого-нибудь интереса

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я изучаю предмет с большим интересом

9. Я с большими трудностями заставляю себя вести конспекты, все, что нужно, не успеваю записывать

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я с удовольствием веду конспекты, все, что нужно или рекомендует преподаватель, успеваю оформлять и записывать

10. Мне кажется, что преподаватель не обращает внимание, как я работаю на занятии

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель обращает внимание на то, как я работаю на занятии

11. Как правило, я не возвращаюсь к самостоятельному изучению материала пройденного на занятии

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

После занятия я самостоятельно изучаю материал пройденный на занятии

12. Я не могу выделить главного в дисциплине

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я могу выделить главное в дисциплине

13. Мне кажется, что преподаватель безразличен к успехам студентов еще до того, как они будут относиться к предмету

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель не безразличный к успехам студентов и их отношению к предмету

14. Если преподаватель ошибается, как правило, я не замечаю ошибок

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Если преподаватель ошибается, я часто замечаю ошибки

15. Мне кажется, что практические занятия приносят мало пользы, чтобы глубоко разобраться в материале по ТЭ

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я думаю, что практические занятия очень нужны, чтобы разобраться в материале по ТЭ автомобилей

16. Мне кажется, что преподаватель относится ко мне без доверия и уважения

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель относится ко мне с доверием и уважением

17. Как правило, я не замечаю рекомендаций преподавателя относительно самостоятельного изучения предмета ТО и Р

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я обращаю внимание на рекомендации преподавателя по самостоятельному изучению предмета ТО и Р

18. Я отвлекаюсь на занятиях, занимаюсь посторонними делами

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятиях я никогда не отвлекаюсь и не занимаюсь посторонними делами

19. На занятии я не узнаю ничего нового для себя

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я узнаю много нового для себя

20. Я никогда не спрашиваю преподавателя, если мне чтото не понятно

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я всегда спрашиваю у преподавателя, если мне что-то непонятно

21. Мне кажется, что мои знания по предмету оцениваются не объективно

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что мои знания по предмету преподаватель оценивает объективно

22. Я бы не хотел посещать занятия данного преподавателя

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я бы хотел посещать занятия данного преподавателя

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно т ...

Общее представление о технологии обучения и классификация технологий обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологии обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии, кото ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru