· Предоставлять знания — 39,4%;
· Развивать личность — 44,7%;
· Готовить к трудовой деятельности — 0,9%;
· Готовить к дальнейшей жизни в обществе — 15%.
Преподавателям специальных дисциплин важно знать, как чувствуют себя студенты на занятии: раскованы ли они, чувствуют ли удовлетворение от познавательной деятельности и общения с преподавателем и другими студентами, осознают ли свои возможности в преодолении трудностей, или могут открыть что-то неизведанное в себе и в учебной дисциплине?
Причины в противоречивых оценках эмоционального состояния преподавателя и студентов разные. Задание преподавателя — выявить их и максимально использовать в учебном процессе. Кроме того, разнополюсность эмоционального состояния преподавателей и студентов на занятии — весомый аргумент в интересах того, чтобы исследовать состояние студентов, выяснить, чем предопределен такой взгляд на учебный процесс. Средством для исследования выступал диагностический тест А. Сиденко.
Свое мнение по каждому пункту студенты оценивают в баллах (табл.2.1) с интервалами от -3 до +3, поставив порядковые номера от 1 до 22. Чтобы быть более открытым, фамилия студента не указывается. Здесь важно субъективное отношение, очень личное, индивидуальное. К студентам обращаются с просьбой быть искренними в оценке в баллах своего состояния.
Таблица 2.1
Диагностический тест студентов
|
Тест |
Балл |
Тест |
|
=1= |
=2= |
=3= |
|
1. Мне достаточно часто не понятно, с какой целью проводятся занятия |
3, 2 1, 0, 1, 2, 3 |
Мне практически всегда понятно, с какой целью проводится занятие |
|
2. Я не чувствую, что услышал на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я понимаю, что услышанное на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности |
|
3. На занятии я всегда в подавленном состоянии, недовольный, хмурый |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
На занятии я всегда в хорошем настроении, довольный, жизнерадостный |
|
4. На занятии я пассивный, бездеятельный, невнимательный, работать не хочется |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
На занятии я — активный, деятельный, внимательный, всегда хочу работать. |
|
5. Если преподаватель задает вопросы аудитории, я не задумываюсь над ними, не пытаюсь мысленно отвечать |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Если преподаватель задает вопросы аудитории, я задумываюсь над ними, пытаюсь мысленно отвечать |
|
6. Я чувствую раздражение и неудовлетворение преподавателя аудиторией |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я чувствую доброжелательность преподавателя относительно аудитории |
|
7. Материал каждого занятия я не ассоциирую с изученным раннее |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я вижу связь нового материала с ранее изученным |
|
8. Я изучаю предмет без какого-нибудь интереса |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я изучаю предмет с большим интересом |
|
9. Я с большими трудностями заставляю себя вести конспекты, все, что нужно, не успеваю записывать |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я с удовольствием веду конспекты, все, что нужно или рекомендует преподаватель, успеваю оформлять и записывать |
|
10. Мне кажется, что преподаватель не обращает внимание, как я работаю на занятии |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Мне кажется, что преподаватель обращает внимание на то, как я работаю на занятии |
|
11. Как правило, я не возвращаюсь к самостоятельному изучению материала пройденного на занятии |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
После занятия я самостоятельно изучаю материал пройденный на занятии |
|
12. Я не могу выделить главного в дисциплине |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я могу выделить главное в дисциплине |
|
13. Мне кажется, что преподаватель безразличен к успехам студентов еще до того, как они будут относиться к предмету |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Мне кажется, что преподаватель не безразличный к успехам студентов и их отношению к предмету |
|
14. Если преподаватель ошибается, как правило, я не замечаю ошибок |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Если преподаватель ошибается, я часто замечаю ошибки |
|
15. Мне кажется, что практические занятия приносят мало пользы, чтобы глубоко разобраться в материале по ТЭ |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я думаю, что практические занятия очень нужны, чтобы разобраться в материале по ТЭ автомобилей |
|
16. Мне кажется, что преподаватель относится ко мне без доверия и уважения |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Мне кажется, что преподаватель относится ко мне с доверием и уважением |
|
17. Как правило, я не замечаю рекомендаций преподавателя относительно самостоятельного изучения предмета ТО и Р |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я обращаю внимание на рекомендации преподавателя по самостоятельному изучению предмета ТО и Р |
|
18. Я отвлекаюсь на занятиях, занимаюсь посторонними делами |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
На занятиях я никогда не отвлекаюсь и не занимаюсь посторонними делами |
|
19. На занятии я не узнаю ничего нового для себя |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
На занятии я узнаю много нового для себя |
|
20. Я никогда не спрашиваю преподавателя, если мне чтото не понятно |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я всегда спрашиваю у преподавателя, если мне что-то непонятно |
|
21. Мне кажется, что мои знания по предмету оцениваются не объективно |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Мне кажется, что мои знания по предмету преподаватель оценивает объективно |
|
22. Я бы не хотел посещать занятия данного преподавателя |
3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 |
Я бы хотел посещать занятия данного преподавателя |
Актуально о образовании:
Учебная программа
Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися. В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся ...
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...
Рейтинг инженерных специальностей по прибыльности
Тем не менее, бытует ошибочное, но широко распространённое мнение, что в США и сейчас наиболее популярны и прибыльны профессии так или иначе связанные с экономикой (экономисты, менеджеры и др.) или законом (юристы, адвокаты и др.), несмотря на прошедший не так давно экономический кризис. На самом ж ...