Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 2

· Предоставлять знания — 39,4%;

· Развивать личность — 44,7%;

· Готовить к трудовой деятельности — 0,9%;

· Готовить к дальнейшей жизни в обществе — 15%.

Преподавателям специальных дисциплин важно знать, как чувствуют себя студенты на занятии: раскованы ли они, чувствуют ли удовлетворение от познавательной деятельности и общения с преподавателем и другими студентами, осознают ли свои возможности в преодолении трудностей, или могут открыть что-то неизведанное в себе и в учебной дисциплине?

Причины в противоречивых оценках эмоционального состояния преподавателя и студентов разные. Задание преподавателя — выявить их и максимально использовать в учебном процессе. Кроме того, разнополюсность эмоционального состояния преподавателей и студентов на занятии — весомый аргумент в интересах того, чтобы исследовать состояние студентов, выяснить, чем предопределен такой взгляд на учебный процесс. Средством для исследования выступал диагностический тест А. Сиденко.

Свое мнение по каждому пункту студенты оценивают в баллах (табл.2.1) с интервалами от -3 до +3, поставив порядковые номера от 1 до 22. Чтобы быть более открытым, фамилия студента не указывается. Здесь важно субъективное отношение, очень личное, индивидуальное. К студентам обращаются с просьбой быть искренними в оценке в баллах своего состояния.

Таблица 2.1

Диагностический тест студентов

Тест

Балл

Тест

=1=

=2=

=3=

1. Мне достаточно часто не понятно, с какой целью проводятся занятия

3, 2 1, 0, 1, 2, 3

Мне практически всегда понятно, с какой целью проводится занятие

2. Я не чувствую, что услышал на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я понимаю, что услышанное на занятии именно то, что важно для моей будущей профессиональной деятельности

3. На занятии я всегда в подавленном состоянии, недовольный, хмурый

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я всегда в хорошем настроении, довольный, жизнерадостный

4. На занятии я пассивный, бездеятельный, невнимательный, работать не хочется

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я — активный, деятельный, внимательный, всегда хочу работать.

5. Если преподаватель задает вопросы аудитории, я не задумываюсь над ними, не пытаюсь мысленно отвечать

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Если преподаватель задает вопросы аудитории, я задумываюсь над ними, пытаюсь мысленно отвечать

6. Я чувствую раздражение и неудовлетворение преподавателя аудиторией

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я чувствую доброжелательность преподавателя относительно аудитории

7. Материал каждого занятия я не ассоциирую с изученным раннее

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я вижу связь нового материала с ранее изученным

8. Я изучаю предмет без какого-нибудь интереса

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я изучаю предмет с большим интересом

9. Я с большими трудностями заставляю себя вести конспекты, все, что нужно, не успеваю записывать

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я с удовольствием веду конспекты, все, что нужно или рекомендует преподаватель, успеваю оформлять и записывать

10. Мне кажется, что преподаватель не обращает внимание, как я работаю на занятии

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель обращает внимание на то, как я работаю на занятии

11. Как правило, я не возвращаюсь к самостоятельному изучению материала пройденного на занятии

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

После занятия я самостоятельно изучаю материал пройденный на занятии

12. Я не могу выделить главного в дисциплине

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я могу выделить главное в дисциплине

13. Мне кажется, что преподаватель безразличен к успехам студентов еще до того, как они будут относиться к предмету

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель не безразличный к успехам студентов и их отношению к предмету

14. Если преподаватель ошибается, как правило, я не замечаю ошибок

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Если преподаватель ошибается, я часто замечаю ошибки

15. Мне кажется, что практические занятия приносят мало пользы, чтобы глубоко разобраться в материале по ТЭ

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я думаю, что практические занятия очень нужны, чтобы разобраться в материале по ТЭ автомобилей

16. Мне кажется, что преподаватель относится ко мне без доверия и уважения

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что преподаватель относится ко мне с доверием и уважением

17. Как правило, я не замечаю рекомендаций преподавателя относительно самостоятельного изучения предмета ТО и Р

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я обращаю внимание на рекомендации преподавателя по самостоятельному изучению предмета ТО и Р

18. Я отвлекаюсь на занятиях, занимаюсь посторонними делами

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятиях я никогда не отвлекаюсь и не занимаюсь посторонними делами

19. На занятии я не узнаю ничего нового для себя

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

На занятии я узнаю много нового для себя

20. Я никогда не спрашиваю преподавателя, если мне чтото не понятно

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я всегда спрашиваю у преподавателя, если мне что-то непонятно

21. Мне кажется, что мои знания по предмету оцениваются не объективно

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Мне кажется, что мои знания по предмету преподаватель оценивает объективно

22. Я бы не хотел посещать занятия данного преподавателя

3, 2, 1, 0, 1, 2, 3

Я бы хотел посещать занятия данного преподавателя

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: “Как делаются открытия? ” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вклады ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru