Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 4

Полученные результаты показывают, что такой фактор, как личность преподавателя, имеет наибольший балл. Это позволяет утверждать: чтобы быть примером и формировать студента необходимо тогда, когда преподаватель сам является творческой личностью, владеющей общей культурной, высокопрофессиональной подготовкой.

Второй, третий и четвертый ранги имеют особенное значение. Они являются весомым аргументом, чтобы заменить традиционную методику обучения на альтернативную, в которой студент становится субъектом обучения.

Если выходить из того, что главная ценность учебного заведения – личность студента и все, что делается, делается ради него, нужно переходить на новую организацию обучения, в которой учитывается неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность присущих только ей особенностей. Нужна целостная характеристика личности, которая имеет свои чувства, мысли, проявления воли, потребности, желания, интересы, привычки, настроение, переживания, интеллект, способности и тому подобное.

Студент, имея определенный профессиональный и бытовой опыт стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению. Логика учебного процесса требует, чтобы обучение было организовано как сотрудничество, как совместная деятельность преподавателя и студента на всех этапах, чтобы студент стал субъектом обучения. Учение, как субъектная деятельность студента, разворачивается как процесс усвоения знаний. Оно становится субъектно-значимым постижением окружающего мира, наполненным для студента личностным смыслом, отношениями, зафиксированными в его субъектном опыте. Сотрудничество преподавателя и студента может быть в педагогическом процессе, который получил название личностно ориентированный, где взаимодействие двух опытов идет не по линии вытеснения индивидуального и замены его общественным, а путем постоянного согласования, использования всего того, что накопил студент как субъект познания в своей собственной деятельности. Развитие студента как личности идет не только через освоение заданной преподавателем упорядоченной деятельностью, но и через постоянное обогащение, превращение субъектного опыта как важного источника развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных акт ...

Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru