Полученные результаты показывают, что такой фактор, как личность преподавателя, имеет наибольший балл. Это позволяет утверждать: чтобы быть примером и формировать студента необходимо тогда, когда преподаватель сам является творческой личностью, владеющей общей культурной, высокопрофессиональной подготовкой.
Второй, третий и четвертый ранги имеют особенное значение. Они являются весомым аргументом, чтобы заменить традиционную методику обучения на альтернативную, в которой студент становится субъектом обучения.
Если выходить из того, что главная ценность учебного заведения – личность студента и все, что делается, делается ради него, нужно переходить на новую организацию обучения, в которой учитывается неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность присущих только ей особенностей. Нужна целостная характеристика личности, которая имеет свои чувства, мысли, проявления воли, потребности, желания, интересы, привычки, настроение, переживания, интеллект, способности и тому подобное.
Студент, имея определенный профессиональный и бытовой опыт стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению. Логика учебного процесса требует, чтобы обучение было организовано как сотрудничество, как совместная деятельность преподавателя и студента на всех этапах, чтобы студент стал субъектом обучения. Учение, как субъектная деятельность студента, разворачивается как процесс усвоения знаний. Оно становится субъектно-значимым постижением окружающего мира, наполненным для студента личностным смыслом, отношениями, зафиксированными в его субъектном опыте. Сотрудничество преподавателя и студента может быть в педагогическом процессе, который получил название личностно ориентированный, где взаимодействие двух опытов идет не по линии вытеснения индивидуального и замены его общественным, а путем постоянного согласования, использования всего того, что накопил студент как субъект познания в своей собственной деятельности. Развитие студента как личности идет не только через освоение заданной преподавателем упорядоченной деятельностью, но и через постоянное обогащение, превращение субъектного опыта как важного источника развития личности.
Актуально о образовании:
Классификация педагогических технологий
По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узкометодические По концепции усвоения По организационным формам Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение По типу управления познавательной деятельностью Эзотерические Свободного воспитания Гу ...
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...
Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...