В своем исследовании мы провозгласили приоритет личности, ее интересов, потребностей, возможностей. Педагогическая диагностика позволяет выявить, стала ли реальностью эта декларация, или осталась на уровне добрых намерений. Первое, что мы получаем: ступень проявления того или другого признака, который характеризует учебный процесс и состояние студента в нем. После этого выдвигаем гипотезу или возможные причины такого факта. Максимальная сумма в строке плюс 72 единиц, а минимальная - минус 72 единиц (24 студента в группе умножаем на плюс - минус 3 единицы). Тревогу вызывают пункты с наименьшей суммой. Вторым направлением исследования становится анализ не по успеваемости обучения и степени ее проявления в действиях и сознании студента, а по состоянию каждого студента. Принцип остается таким же. Студент, который набрал максимальную сумму, чувствует себя более комфортно на занятии. Следовательно, чем больше студентов набирают высокие баллы, тем меньше учебный процесс требует коррекции.
Изменить ситуацию на лучшую, оставаясь в рамках традиционной системы обучения, дело безнадежное. Категорический вывод делаем, исходя из последствий проведенного исследования. С целью выявления весомости факторов, которые содействуют развитию творческого потенциала студентов в обучении, был осуществлен анкетный опрос студентов 4-го курса, которые завершили обучение дисциплины ТЭ автомобилей. Они могут точнее и более объективно оценить реальное состояние, чем те студенты, которые еще не завершили обучение по дисциплине «ТЭ автомобилей». Был предложен перечень факторов, каждый из которых студенты 4 курса должны были оценить по 5 бальной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Факторы, которые влияют на развитие творчества в обучении
Ранг фактора |
Фактор |
Средний балл |
1 |
Личность преподавателя |
4.4 |
2 |
Возможность осуществлять выбор в обучении |
3.9 |
3 |
Опора на субъективный опыт студента |
4 |
4 |
Учет индивидуальных свойств студента |
3.8 |
5 |
Самостоятельная работа |
3.2 |
6 |
Диалог с преподавателем |
3.3 |
7 |
Соответствующая материальная база |
2.1 |
8 |
Благоприятный климат в группе |
2.8 |
9 |
Общение с однокурсниками в группе |
2.3 |
10 |
Систематический контроль знаний |
2.5 |
11 |
Коллективные формы работы |
2.2 |
Актуально о образовании:
Роль педагога - дефектолога
Работа педагога – дефектолога и логопеда занимает исключительно важное место в лечебно - коррекционной работе по реабилитации и реабилитации детей с поражениями нервной системы. Тот и другой специалисты развивают интеллект, речь и другие психические процессы ребенка. Эта работа сочетается с другими ...
Информатизация физического
образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...
Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная сис ...