Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

В своем исследовании мы провозгласили приоритет личности, ее интересов, потребностей, возможностей. Педагогическая диагностика позволяет выявить, стала ли реальностью эта декларация, или осталась на уровне добрых намерений. Первое, что мы получаем: ступень проявления того или другого признака, который характеризует учебный процесс и состояние студента в нем. После этого выдвигаем гипотезу или возможные причины такого факта. Максимальная сумма в строке плюс 72 единиц, а минимальная - минус 72 единиц (24 студента в группе умножаем на плюс - минус 3 единицы). Тревогу вызывают пункты с наименьшей суммой. Вторым направлением исследования становится анализ не по успеваемости обучения и степени ее проявления в действиях и сознании студента, а по состоянию каждого студента. Принцип остается таким же. Студент, который набрал максимальную сумму, чувствует себя более комфортно на занятии. Следовательно, чем больше студентов набирают высокие баллы, тем меньше учебный процесс требует коррекции.

Изменить ситуацию на лучшую, оставаясь в рамках традиционной системы обучения, дело безнадежное. Категорический вывод делаем, исходя из последствий проведенного исследования. С целью выявления весомости факторов, которые содействуют развитию творческого потенциала студентов в обучении, был осуществлен анкетный опрос студентов 4-го курса, которые завершили обучение дисциплины ТЭ автомобилей. Они могут точнее и более объективно оценить реальное состояние, чем те студенты, которые еще не завершили обучение по дисциплине «ТЭ автомобилей». Был предложен перечень факторов, каждый из которых студенты 4 курса должны были оценить по 5 бальной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Факторы, которые влияют на развитие творчества в обучении

Ранг фактора

Фактор

Средний балл

1

Личность преподавателя

4.4

2

Возможность осуществлять выбор в обучении

3.9

3

Опора на субъективный опыт студента

4

4

Учет индивидуальных свойств студента

3.8

5

Самостоятельная работа

3.2

6

Диалог с преподавателем

3.3

7

Соответствующая материальная база

2.1

8

Благоприятный климат в группе

2.8

9

Общение с однокурсниками в группе

2.3

10

Систематический контроль знаний

2.5

11

Коллективные формы работы

2.2

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru