Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Новое о образовании » Дифференцированные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума » Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

В своем исследовании мы провозгласили приоритет личности, ее интересов, потребностей, возможностей. Педагогическая диагностика позволяет выявить, стала ли реальностью эта декларация, или осталась на уровне добрых намерений. Первое, что мы получаем: ступень проявления того или другого признака, который характеризует учебный процесс и состояние студента в нем. После этого выдвигаем гипотезу или возможные причины такого факта. Максимальная сумма в строке плюс 72 единиц, а минимальная - минус 72 единиц (24 студента в группе умножаем на плюс - минус 3 единицы). Тревогу вызывают пункты с наименьшей суммой. Вторым направлением исследования становится анализ не по успеваемости обучения и степени ее проявления в действиях и сознании студента, а по состоянию каждого студента. Принцип остается таким же. Студент, который набрал максимальную сумму, чувствует себя более комфортно на занятии. Следовательно, чем больше студентов набирают высокие баллы, тем меньше учебный процесс требует коррекции.

Изменить ситуацию на лучшую, оставаясь в рамках традиционной системы обучения, дело безнадежное. Категорический вывод делаем, исходя из последствий проведенного исследования. С целью выявления весомости факторов, которые содействуют развитию творческого потенциала студентов в обучении, был осуществлен анкетный опрос студентов 4-го курса, которые завершили обучение дисциплины ТЭ автомобилей. Они могут точнее и более объективно оценить реальное состояние, чем те студенты, которые еще не завершили обучение по дисциплине «ТЭ автомобилей». Был предложен перечень факторов, каждый из которых студенты 4 курса должны были оценить по 5 бальной шкале. Результаты опроса приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Факторы, которые влияют на развитие творчества в обучении

Ранг фактора

Фактор

Средний балл

1

Личность преподавателя

4.4

2

Возможность осуществлять выбор в обучении

3.9

3

Опора на субъективный опыт студента

4

4

Учет индивидуальных свойств студента

3.8

5

Самостоятельная работа

3.2

6

Диалог с преподавателем

3.3

7

Соответствующая материальная база

2.1

8

Благоприятный климат в группе

2.8

9

Общение с однокурсниками в группе

2.3

10

Систематический контроль знаний

2.5

11

Коллективные формы работы

2.2

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru