Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; химические реакции, лежащие в основе производства аммиака и азотной кислоты, условия их осуществления; общие научные принципы химического производства.
Уметь: давать характеристику подгруппе элементов; составлять уравнения изученных реакций, рассматривать их с точки зрения окислительно-восстановительных и ионных представлений; определять на практике нитрат-ионы, а также ион аммония; решать комбинированные задачи.
Основные понятия: донорно-акцепторный механизм образования связи, ион аммония, несолеобразующий (безразличный) оксид, селитры, удобрения (туки), азотистый ангидрид, азотный ангидрид, нитриды.
Контрольные вопросы
Каково строение атома азота?
Каковы возможные валентности и степени окисления азота?
Где в природе встречается азот?
Как получают азот в лаборатории и в промышленности?
Каковы физические свойства азота?
Каковы химические свойства азота? Напишите уравнения реакций.
Где применяется азот?
Каково строение молекулы аммиака? Какой тип химической связи в молекуле NH3?
Как образуется донорно-акцепторная связь в ионе аммония?
Почему аммиак способен окисляться?
Каковы физические свойства аммиака?
Как аммиак взаимодействует с водой и кислотами?
Какие два способа окисления аммиака вам известны? Приведите уравнения соответствующих реакций.
Где применяется аммиак?
Почему соли аммония схожи с солями калия?
Какова растворимость в воде солей аммония?
Как получают аммиак в лаборатории и на производстве? Составьте уравнения реакций получения NH3.
Каковы общие свойства солей аммония? Напишите уравнения реакций.
Каковы специфические свойства солей аммония? Подтвердите свой ответ уравнениями реакций.
Какова качественная реакция на соли аммония? Составьте уравнение реакции.
Какие оксиды азота вам известны?
Как можно получить монооксид азота? Каковы его физические свойства?
Как можно получить диоксид азота? Каковы его физические свойства?
Как диоксид азота взаимодействует с водой и щелочами? Напишите уравнения реакций.
Каковы физические свойства азотной кислоты?
Каково строение молекулы азотной кислоты?
Каковы валентность и степень окисления азота в азотной кислоте?
Как можно получить азотную кислоту? Приведите уравнение реакции.
Почему азотная кислота является сильным окислителем?
Как азотная кислота взаимодействует с металлами?
Какие газообразные вещества могут выделяться при восстановлении азота в азотной кислоте?
Какие металлы не взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой? Почему?
Как взаимодействуют с разбавленной азотной кислотой медь и серебро? Напишите уравнения реакций.
В какой таре можно хранить азотную кислоту?
Как разлагается азотная кислота?
Актуально о образовании:
Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного
обучения
"Индивидуализация", "дифференцированное обучении", "личностно-ориентированное образование" - все это понятия в педагогике далеко не новые. С ними в той или иной степени знаком каждый школьный учитель. И все-таки проанализируем, как эти понятия "работают" на п ...
Определение детской художественно-познавательной
деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...
Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...