Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; химические реакции, лежащие в основе производства аммиака и азотной кислоты, условия их осуществления; общие научные принципы химического производства.
Уметь: давать характеристику подгруппе элементов; составлять уравнения изученных реакций, рассматривать их с точки зрения окислительно-восстановительных и ионных представлений; определять на практике нитрат-ионы, а также ион аммония; решать комбинированные задачи.
Основные понятия: донорно-акцепторный механизм образования связи, ион аммония, несолеобразующий (безразличный) оксид, селитры, удобрения (туки), азотистый ангидрид, азотный ангидрид, нитриды.
Контрольные вопросы
Каково строение атома азота?
Каковы возможные валентности и степени окисления азота?
Где в природе встречается азот?
Как получают азот в лаборатории и в промышленности?
Каковы физические свойства азота?
Каковы химические свойства азота? Напишите уравнения реакций.
Где применяется азот?
Каково строение молекулы аммиака? Какой тип химической связи в молекуле NH3?
Как образуется донорно-акцепторная связь в ионе аммония?
Почему аммиак способен окисляться?
Каковы физические свойства аммиака?
Как аммиак взаимодействует с водой и кислотами?
Какие два способа окисления аммиака вам известны? Приведите уравнения соответствующих реакций.
Где применяется аммиак?
Почему соли аммония схожи с солями калия?
Какова растворимость в воде солей аммония?
Как получают аммиак в лаборатории и на производстве? Составьте уравнения реакций получения NH3.
Каковы общие свойства солей аммония? Напишите уравнения реакций.
Каковы специфические свойства солей аммония? Подтвердите свой ответ уравнениями реакций.
Какова качественная реакция на соли аммония? Составьте уравнение реакции.
Какие оксиды азота вам известны?
Как можно получить монооксид азота? Каковы его физические свойства?
Как можно получить диоксид азота? Каковы его физические свойства?
Как диоксид азота взаимодействует с водой и щелочами? Напишите уравнения реакций.
Каковы физические свойства азотной кислоты?
Каково строение молекулы азотной кислоты?
Каковы валентность и степень окисления азота в азотной кислоте?
Как можно получить азотную кислоту? Приведите уравнение реакции.
Почему азотная кислота является сильным окислителем?
Как азотная кислота взаимодействует с металлами?
Какие газообразные вещества могут выделяться при восстановлении азота в азотной кислоте?
Какие металлы не взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой? Почему?
Как взаимодействуют с разбавленной азотной кислотой медь и серебро? Напишите уравнения реакций.
В какой таре можно хранить азотную кислоту?
Как разлагается азотная кислота?
Актуально о образовании:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
	 Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
	
Учебный план
	 Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность  ...
	
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках
биологии
	 Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы ...