Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»

Страница 1

Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; химические реакции, лежащие в основе производства аммиака и азотной кислоты, условия их осуществления; общие научные принципы химического производства.

Уметь: давать характеристику подгруппе элементов; составлять уравнения изученных реакций, рассматривать их с точки зрения окислительно-восстановительных и ионных представлений; определять на практике нитрат-ионы, а также ион аммония; решать комбинированные задачи.

Основные понятия: донорно-акцепторный механизм образования связи, ион аммония, несолеобразующий (безразличный) оксид, селитры, удобрения (туки), азотистый ангидрид, азотный ангидрид, нитриды.

Контрольные вопросы

Каково строение атома азота?

Каковы возможные валентности и степени окисления азота?

Где в природе встречается азот?

Как получают азот в лаборатории и в промышленности?

Каковы физические свойства азота?

Каковы химические свойства азота? Напишите уравнения реакций.

Где применяется азот?

Каково строение молекулы аммиака? Какой тип химической связи в молекуле NH3?

Как образуется донорно-акцепторная связь в ионе аммония?

Почему аммиак способен окисляться?

Каковы физические свойства аммиака?

Как аммиак взаимодействует с водой и кислотами?

Какие два способа окисления аммиака вам известны? Приведите уравнения соответствующих реакций.

Где применяется аммиак?

Почему соли аммония схожи с солями калия?

Какова растворимость в воде солей аммония?

Как получают аммиак в лаборатории и на производстве? Составьте уравнения реакций получения NH3.

Каковы общие свойства солей аммония? Напишите уравнения реакций.

Каковы специфические свойства солей аммония? Подтвердите свой ответ уравнениями реакций.

Какова качественная реакция на соли аммония? Составьте уравнение реакции.

Какие оксиды азота вам известны?

Как можно получить монооксид азота? Каковы его физические свойства?

Как можно получить диоксид азота? Каковы его физические свойства?

Как диоксид азота взаимодействует с водой и щелочами? Напишите уравнения реакций.

Каковы физические свойства азотной кислоты?

Каково строение молекулы азотной кислоты?

Каковы валентность и степень окисления азота в азотной кислоте?

Как можно получить азотную кислоту? Приведите уравнение реакции.

Почему азотная кислота является сильным окислителем?

Как азотная кислота взаимодействует с металлами?

Какие газообразные вещества могут выделяться при восстановлении азота в азотной кислоте?

Какие металлы не взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой? Почему?

Как взаимодействуют с разбавленной азотной кислотой медь и серебро? Напишите уравнения реакций.

В какой таре можно хранить азотную кислоту?

Как разлагается азотная кислота?

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...

Зарождение методики обучения биологии в России в Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...

Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru