Программа элективного курса по литературе, составленная мною в этом году, содержит в основе своей принцип интеграции. В программе сведения разных искусств не просто дополняют друг друга, а составляют целый комплекс, необходимый для восприятия учащимися литературы в системе культуры в целом. Дети увидят, как «работало» на эпоху слово, музыка, живопись, архитектура.
Я уже говорила о том, что интеграция предполагает существенное развитие межпредметных связей. Межпредметные связи играют очень большую роль в обеспечении единства обучения и воспитания, и современный учебный процесс должен выступать как учебно-воспитательный процесс.
Развитие умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов создает субъективные предпосылки для выработки у учащихся самостоятельных суждений и убеждений. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Я считаю, что для достижения хороших результатов в работе школы, мало иметь интегральные учебные книги, необходим коллектив единомышленников.
Тогда дети будут стремиться к получению знаний, появится интерес к учебной деятельности.
Вывод: Учитель! Никогда не забывай о том, что в центре любого образования стоит Человек. Сформировать из этого человека Личность – твоя задача!
Актуально о образовании:
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...
Приемы
работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...
Разделение студентов по группам на основе анализа их познавательной
самостоятельности
Демократизация всех сторон экономической и общественной жизни существенным образом отразилась на социокультурные позиции учителей. Состоялось движение механизма саморазвития школы; оказалось, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности. Центральной, если не гл ...