Программа элективного курса по литературе, составленная мною в этом году, содержит в основе своей принцип интеграции. В программе сведения разных искусств не просто дополняют друг друга, а составляют целый комплекс, необходимый для восприятия учащимися литературы в системе культуры в целом. Дети увидят, как «работало» на эпоху слово, музыка, живопись, архитектура.
Я уже говорила о том, что интеграция предполагает существенное развитие межпредметных связей. Межпредметные связи играют очень большую роль в обеспечении единства обучения и воспитания, и современный учебный процесс должен выступать как учебно-воспитательный процесс.
Развитие умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов создает субъективные предпосылки для выработки у учащихся самостоятельных суждений и убеждений. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Я считаю, что для достижения хороших результатов в работе школы, мало иметь интегральные учебные книги, необходим коллектив единомышленников.
Тогда дети будут стремиться к получению знаний, появится интерес к учебной деятельности.
Вывод: Учитель! Никогда не забывай о том, что в центре любого образования стоит Человек. Сформировать из этого человека Личность – твоя задача!
Актуально о образовании:
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): - интергративные качества (т ...
Работа над лексико-грамматическим
материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...