Программа элективного курса по литературе, составленная мною в этом году, содержит в основе своей принцип интеграции. В программе сведения разных искусств не просто дополняют друг друга, а составляют целый комплекс, необходимый для восприятия учащимися литературы в системе культуры в целом. Дети увидят, как «работало» на эпоху слово, музыка, живопись, архитектура.
Я уже говорила о том, что интеграция предполагает существенное развитие межпредметных связей. Межпредметные связи играют очень большую роль в обеспечении единства обучения и воспитания, и современный учебный процесс должен выступать как учебно-воспитательный процесс.
Развитие умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов создает субъективные предпосылки для выработки у учащихся самостоятельных суждений и убеждений. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Я считаю, что для достижения хороших результатов в работе школы, мало иметь интегральные учебные книги, необходим коллектив единомышленников.
Тогда дети будут стремиться к получению знаний, появится интерес к учебной деятельности.
Вывод: Учитель! Никогда не забывай о том, что в центре любого образования стоит Человек. Сформировать из этого человека Личность – твоя задача!
Актуально о образовании:
Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...
Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на
каждом этапе онтогенеза
Человеческое детство-явление культуры и оно детерминировано типом культуры своего времени. Потому-то детство в эпоху первобытности, Возрождения, наши дни - суть разные детства, отличающиеся и по своей продолжительности и по этапам развития. Можно высказать предположение, что и психологические теори ...
Роль педагога в проблемном обучении
Специфика целей и методов проблемного обучения существенно изменяет роль преподавателя в педагогическом процессе и обуславливает появление новых требований к педагогу. Можно выделить следующие основные задачи, которые ставит перед преподавателем проблемное обучение: Информативное обеспечение; Напра ...