Опыт использования технологии интегрированного обучения

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения

«В современной науке все нагляднее просматривается взаимодействие двух основных тенденций ее развития: интеграции и дифференциации научных дисциплин, проблемных областей (наряду с такими тенденциями, как систематизация, иерархизация, кумулятивность). Но в центре любого научного познания находится психология – наука о человеке».

Вот об этом необходимо помнить всегда. В школе, как нигде больше, очень важно учитывать индивидуально-психологические особенности детей. В настоящее время выделены 13 типов акцентуации характера, каждый из которых имеет общеповеденческую специфику коммуникативного проявления (это и интеллектуальные, эмоциональные, волевые, поведенческие черты характера личности).

Любому учителю необходимо также помнить заповеди:

- уважай в ученике человека, личность;

- постоянно ищи возможности саморазвития и самосовершенствования;

- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях

Учитель обязан быть личностью, чтобы воспитать личность.

Быть учителем – это большая ответственность перед обществом и перед собой. Об этом тоже не следует забывать.

Школьный учитель должен обладать и определенными умениями.

А.К.Маркова выделила 9 групп основных педагогических умений.

1. Умение увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач (обязательно при этом ориентироваться на ученика); гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения ситуации.

2. Умение работать с содержанием учебного материала (новые технологии обучения), обновлять учебный предмет, устанавливать межпредметные связи – «чему учить».

3. «Кого учить». Изучать состояние отдельных психических функций (памяти, мышления, речи…)

4. «Как учить». Умение отбирать и применять сочетание приемов и форм обучения и воспитания; применять дифференцированный и индивидуальные подходы к учащимся.

5. Умение использовать знания (психологические); передового педагогического опыта; анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей.

6. Приемы, способствующие достижению высокого уровня общения. Это умение понять позицию другого, использовать демократический стиль руководства; воздействовать на ученика не прямо, а косвенно.

7. Умение осознавать перспективу своего профессионального роста; определять особенности своего индивидуального стиля; укреплять свои сильные стороны; устранять слабые.

8. Умение определять характеристики знаний учащихся в начале и в конце года; умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход; стимулировать готовность к самообразованию.

9. Умение оценивать воспитанность и воспитуемость школьников; видеть личность ученика в целом.

Вывод: Педагогические умения – это устойчивые системы отношений учителя и ученика.

А.Щербаков и Мудрик обобщили умения и выделили в дидактическом плане 3 основных педагогических умения:

1. Переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации;

2. Умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение;

3. Создавать новые элементы педагогических знаний и идей; конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

Главное, я считаю, надо уметь ориентироваться в сложной педагогической ситуации и принимать самому верные решения. Это, конечно, сложно. Нужен опыт работы в школе, нужны хорошие знания психологии, педагогики.

Знания психологии нужны и для правильной организации урока. Как организовать внимание ребенка? Как создать интерес к содержанию обучения? Как научить мыслить, развить воображение? Все это вопросы педагогической психологии. В этом необходимо разбираться не только учителю, но и воспитателю, и родителям, и тренеру.

Задачи педагогической психологии

Педагогическая психология изучает закономерности и психологические особенности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности.

Главными задачами педагогической психологии я выделила для себя:

1. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого.

2. Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения).

3. Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность.

4. Определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности, развитие научного, теоретического мышления.

Педагогическая психология в целом изучает психологические вопросы управления процессом обучения, формирование познавательных процессов и отыскивает надежные критерии умственного развития и определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения; рассматривает вопросы взаимоотношений между учителем и учащимися.


Актуально о образовании:

Использование инновационных технологий на уроках биологии, как средство повышения эффективности образовательного процесса
В настоящее время обществу необходимы творческие, самосовершенствующиеся, конкурентноспособные личности. Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет человеку уверенно чувствовать себя, дает возможность и создает условия для формирования творческой, самосовершенствующиеся личн ...

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...

Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru