Работа школьного литературно-музыкального салона

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения » Работа школьного литературно-музыкального салона

В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение).

Конечно, в приложении я напечатала далеко не все, что мы проводили (так как просто не хватило времени).

Вечера, проведенные в нашей литературной гостиной, детям запомнятся, я думаю, на всю жизнь.

В начале в нашем салоне принимали участие в основном девочки, затем как-то незаметно стали сами проситься мальчики. Мы их начали тоже приглашать на свои вечера. Поначалу они просто слушали, сейчас охотно помогают нам (сами подбирают стихи, помогают подобрать видео, настроить телевизор). Даже это – уже прекрасно. Начинали с 4 человек, сейчас постоянных участников – 15.

У нашего школьного салона есть своя символика – арфа и 3 свечи. Почему арфа? Это один из самых древних инструментов Египта. Арфа – прародительница всех струнных инструментов; это первый аристократический инструмент. В нашем салоне используются не только клавишные инструменты, но и струнные (гитара, балалайка). Три свечи – три вида искусства.

Девизом салона являются слова В.Шекспира:

«Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном, грабителем…

Такому человеку не доверяй».

Собираемся салоном 1 раз в 2 недели, в субботу. Обсуждаем план будущего открытого мероприятия, готовим материальное оснащение (книги, картины, статуи, пластинки). Затем мы вместе с Ливановой Т.Г., учителем музыки, составляем композицию.

План работы на год составляем в августе, учитывая знаменательные даты и план работы школы.

Наш салон имеет свои целевые ориентации:

1. Расширять предметное содержание;

2. Формировать диалогическое мышление; освободить сознание ребят от плоского рационализма;

3. Воспитывать духовно-нравственные понятия (чувство ответственности, сопереживания, аккуратности).

В салоне работает свой фоторепортер. Он делает снимки, выбирая определенные интересные моменты.

Дети по окончании мероприятия пишут отзывы. Мы их храним бережно в конверте.

Необычен подход – педагогика сотрудничества.

У нас каждый ребенок имеет свою «работу».

В этом учебном году мы установили прочную связь с учащимися музыкальной школы №1. «Живая» музыка в исполнении ребят музыкальной школы оставляет незабываемое впечатление. В течение полугода мы провели совместно два больших вечера.

Отзывы, написанные здесь же, говорят о многом.

Главное, что дети ждут новых встреч с необычным, прекрасным (не хотят уходить). Это значит, что наши дети еще умеют ценить прекрасное. Следовательно, у России есть будущее!


Актуально о образовании:

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих спо ...

Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru