Работа школьного литературно-музыкального салона

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения » Работа школьного литературно-музыкального салона

В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение).

Конечно, в приложении я напечатала далеко не все, что мы проводили (так как просто не хватило времени).

Вечера, проведенные в нашей литературной гостиной, детям запомнятся, я думаю, на всю жизнь.

В начале в нашем салоне принимали участие в основном девочки, затем как-то незаметно стали сами проситься мальчики. Мы их начали тоже приглашать на свои вечера. Поначалу они просто слушали, сейчас охотно помогают нам (сами подбирают стихи, помогают подобрать видео, настроить телевизор). Даже это – уже прекрасно. Начинали с 4 человек, сейчас постоянных участников – 15.

У нашего школьного салона есть своя символика – арфа и 3 свечи. Почему арфа? Это один из самых древних инструментов Египта. Арфа – прародительница всех струнных инструментов; это первый аристократический инструмент. В нашем салоне используются не только клавишные инструменты, но и струнные (гитара, балалайка). Три свечи – три вида искусства.

Девизом салона являются слова В.Шекспира:

«Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном, грабителем…

Такому человеку не доверяй».

Собираемся салоном 1 раз в 2 недели, в субботу. Обсуждаем план будущего открытого мероприятия, готовим материальное оснащение (книги, картины, статуи, пластинки). Затем мы вместе с Ливановой Т.Г., учителем музыки, составляем композицию.

План работы на год составляем в августе, учитывая знаменательные даты и план работы школы.

Наш салон имеет свои целевые ориентации:

1. Расширять предметное содержание;

2. Формировать диалогическое мышление; освободить сознание ребят от плоского рационализма;

3. Воспитывать духовно-нравственные понятия (чувство ответственности, сопереживания, аккуратности).

В салоне работает свой фоторепортер. Он делает снимки, выбирая определенные интересные моменты.

Дети по окончании мероприятия пишут отзывы. Мы их храним бережно в конверте.

Необычен подход – педагогика сотрудничества.

У нас каждый ребенок имеет свою «работу».

В этом учебном году мы установили прочную связь с учащимися музыкальной школы №1. «Живая» музыка в исполнении ребят музыкальной школы оставляет незабываемое впечатление. В течение полугода мы провели совместно два больших вечера.

Отзывы, написанные здесь же, говорят о многом.

Главное, что дети ждут новых встреч с необычным, прекрасным (не хотят уходить). Это значит, что наши дети еще умеют ценить прекрасное. Следовательно, у России есть будущее!


Актуально о образовании:

Основные проблемы «трудных детей»
«Трудные дети», как и все категории населения, имеют свои специфические проблемы. Эти проблемы многочисленны, они могут носить как общий, так и индивидуальный характер. Основными проблемами «трудных детей», с которыми чаще всего сталкивается социальный работник, являются: недостаток внимания, непон ...

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Новогодняя игрушка "Лошадка - символ года 2014"
Здравствуйте! Сегодня урок проведу у вас я, Айгуль Ришатовна. Прослушайте загадку, и догадайтесь о ком идет речь? Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. Лошадь символ наступающего года. Интересные факты о лошадях: - у новозеландских лошадей водоотталкивающая шерсть ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru