Особенности развития школы слабослышащих детей

Страница 2

Школа ведет свое образование с 1938 года. 29 октября 1938 года приказом № 769 по Кировскому Областному отделу народного образования в г. Советске была открыта школа глухонемых детей. Тем же приказом первым директором школы был назначен Бердников Павел Сидорович, первой учительницей - Семакова Анна Петровна, а воспитателем Несмелов Василий Васильевич. 10 марта 1939 года прибыли в школу первые ученики. К концу марта в школе было 18 детей-переростков.

С осени того же года в здании школы №1 по ул.К.Маркса (ныне базовая школа) начались уроки с учащимися двух подростковых групп. А проживали учащиеся в здании нынешнего нарсуда. В этом же году распахнулись двери нового школьного здания по ул. Красноармейской.

Прибывают в школу учащиеся. К началу 1940 уч. года в школе обучалось 42 ученика. Работало 5 учителей. Создаётся 2 класса подготовительных и 3 класса для переростков. Назначаются в школу новые учителя. В летний период учителя обучались на курсах в городе Ленинграде при институте слуха и речи. Занятия проводились по программам и учебникам массовой школы. Все наглядные пособия учителя и воспитатели изготовляли сами.

В начале Великой Отечественной войны учащихся в школе было 100 человек, работали в 2 смены. Силами коллектива школы производится заготовка дров, оказывается помощь колхозам в уборке урожая, собираются тёплые вещи для отправки на фронт. Учащиеся связали 18 пар носков, на заработанные деньги купили табака и отправили на фронт. Коллектив сотрудников школы в помощь защитникам Ленинграда отчислил месячный оклад в сумме 9000 рублей.

В 1942 г. здание школы занимается под госпиталь. Классы и интернат разбросаны по городу, но занятия продолжаются, создаётся комсомольская организация. Комсомольцы школы помогали колхозам в уборке урожая, шефствовали над ранеными бойцами госпиталя. Ряд работников школы награждены медалью за «Доблестный труд в Великой Отечественной войне».

После войны увеличилось количество детей с недостатками слуха и речи: 1947 г. - 105 уч-ся, 1948 г. - 147 уч-ся, 1949 г. - 156 уч-ся. Учащиеся школы под руководством педагогов участвуют в смотре художественной самодеятельности, в районной выставке детского творчества. Комсомольская организация школы растёт. Комсомольцы разбивают сквер во дворе школы, готовятся к 30-летию комсомола.

Завучем школы с 1 сентября 1951 г. назначается Куклина. А.Ф., а зав. воспитательной частью Шерстнёва А.А. В этом же году на базе школы организован областной пионерский лагерь (начальник В.С. Смехова).

Летом 1953 г. директором школы назначается Барышникова Александра Николаевна, руководившая школой более 20 лет; школа начинает работать по новым программам для глухонемых.

В честь сорокалетия ВЛКСМ в «Книгу почёта» РК ВЛКСМ заносится пионерская дружина школы и получает наименование «Дружина имени 40-летия ВЛКСМ».

В январе 1957 г. за отличные успехи в учёбе и спорте председатель совета дружины Семёновских Н. Кировским ОБЛОНО премирован путёвкой на Кремлёвскую ёлку. С этого времени учительница Полушина В.М. начала работать по методу Зыкова С.А. В январе 1960 г. на базе школы был проведён областной семинар директоров и завучей спец. школ.

Первый класс слабослышащих детей (13 чел.) был набран 1960 - 1961 уч. году - учителем Софроновой А.В. В последующие годы в школу направляются только слабослышащие дети. Мальчики ремонтировали обувь, шили тапочки, делали этажерки и различные поделки в сапожной и столярной мастерских, а девочки в швейной мастерской ремонтировали школьную одежду, шили, вышивали салфетки и наволочки.

Учителя и воспитатели занимаются методической работой, что является подготовкой для педчтений в г.Горьком докладов: Попова Н.В. «Роль пионерской организации в учебно-воспитательном процессе», Смехова В.С. - «Художественная самодеятельность - средство воспитания». В 1966 - 1967 уч. году был первый выпуск 8 класса слабослышащих детей -16 чел. они были направлены на учёбу или работу в г. Киров.

В 1970 г. школа глухонемых переименована в школу-интернат слабослышащих детей (8 классов - 98 чел.). Начальные классы работали по учебникам и программам школ глухих, а старшие по программам и учебникам массовых школ. В 1972 г. был первый выпуск 9 класса с экзаменами за восьмилетнюю школу с получением свидетельства об окончании восьми классов. Вышли новые программы для школ слабослышащих. Работоспособный творческий педагогический коллектив участвовал в районных соревнованиях и, как правило, занимали общекомандное I место.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Становление методики обучения биологии в Новое время
К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная п ...

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Общие сведения о понятии «инженер» в США
Однако чтобы стать инженером в США и тем более успешно работать им успешно, необходимо сначала пройти специальное образование. Чтобы начать карьеру, американскому инженеру необходимо получить степень бакалавра в области инженерных или естественнонаучных дисциплин. Этого вполне достаточно для того, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru