Теоретические аспекты детской агрессивности

Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую картину изучаемого явления.

Проанализировав мнение психологов, педагогов, социологов, социальных педагогов по выбранной нами проблематике, мы сделали вывод, что самым структурированным и содержательно наполненным понятие агрессивность представлено в трактовке Л.В. Мардахаева. Автор характеризует это явление как устойчивую черту личности, проявляющуюся в деструктивном поведении, противоречащим нормам и правилам сосуществования людей в обществе.

Так же интересна позиция Е. Минаевой по этому вопросу, которая утверждает, что уровень детской агрессивности во многом зависит от половозрастных особенностей развития личности ребенка.

Работая с различными источниками с целью глубокого изучения заявленной проблемы, мы обратили внимание, что формирование агрессивности в детском возрасте, происходит под влиянием семейного и школьного воспитания, неблагоприятного взаимодействия ребенка с социальным окружением, а так же определяется социальными и социально-экономическими условиями современного общества.

Изучая этиологию детской агрессивности, можно заметить, что единого мнения по данному вопросу нет, и каждый автор по - своему видит причины возникновения данного отклонения в поведении ребенка. Наиболее общий перечень причин представлен С.А. Беличевой, которая подчеркивает, что неудовлетворенность социальным статусом в группе, ощущение тревоги и страха, желание привлечь внимание окружающих, потребность в общении, могут спровоцировать возникновения агрессивных тенденций в поведении ребенка младшего возраста.

В социально-педагогической и психологической литературе представлен большой спектр видов детской агрессивности.

Е.Е. Першинина, описывает наиболее полную классификацию видов агрессивности, в основу которой заключено мнение, что данное социальное явление, есть осознанное действие, направленное на причинение ущерба человеку или группе людей.

Основываясь на этих позициях, автор выделяет физическую, вербальную, прямую, инструментальную, враждебную и аутоагрессию.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что понятие детской агрессивности, неоднозначное и разноплановое.

Существует большое количество разнообразных точек зрения на данный вопрос, однако, большинство авторов схожи, считать, что детская агрессивность, представляет собой устойчивую черту личности, для которой характерно осмысленное, целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба человеку или группе людей.


Актуально о образовании:

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru