Теоретические аспекты детской агрессивности

Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую картину изучаемого явления.

Проанализировав мнение психологов, педагогов, социологов, социальных педагогов по выбранной нами проблематике, мы сделали вывод, что самым структурированным и содержательно наполненным понятие агрессивность представлено в трактовке Л.В. Мардахаева. Автор характеризует это явление как устойчивую черту личности, проявляющуюся в деструктивном поведении, противоречащим нормам и правилам сосуществования людей в обществе.

Так же интересна позиция Е. Минаевой по этому вопросу, которая утверждает, что уровень детской агрессивности во многом зависит от половозрастных особенностей развития личности ребенка.

Работая с различными источниками с целью глубокого изучения заявленной проблемы, мы обратили внимание, что формирование агрессивности в детском возрасте, происходит под влиянием семейного и школьного воспитания, неблагоприятного взаимодействия ребенка с социальным окружением, а так же определяется социальными и социально-экономическими условиями современного общества.

Изучая этиологию детской агрессивности, можно заметить, что единого мнения по данному вопросу нет, и каждый автор по - своему видит причины возникновения данного отклонения в поведении ребенка. Наиболее общий перечень причин представлен С.А. Беличевой, которая подчеркивает, что неудовлетворенность социальным статусом в группе, ощущение тревоги и страха, желание привлечь внимание окружающих, потребность в общении, могут спровоцировать возникновения агрессивных тенденций в поведении ребенка младшего возраста.

В социально-педагогической и психологической литературе представлен большой спектр видов детской агрессивности.

Е.Е. Першинина, описывает наиболее полную классификацию видов агрессивности, в основу которой заключено мнение, что данное социальное явление, есть осознанное действие, направленное на причинение ущерба человеку или группе людей.

Основываясь на этих позициях, автор выделяет физическую, вербальную, прямую, инструментальную, враждебную и аутоагрессию.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что понятие детской агрессивности, неоднозначное и разноплановое.

Существует большое количество разнообразных точек зрения на данный вопрос, однако, большинство авторов схожи, считать, что детская агрессивность, представляет собой устойчивую черту личности, для которой характерно осмысленное, целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба человеку или группе людей.


Актуально о образовании:

Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа ее самосовершенствования
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагоги ...

Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; ...

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru