В мае 1974 г., после выхода на заслуженный отдых Барышниковой А.Н. директором школы был назначен Мальков Г.А. Через четыре года приказом ОБЛОНО директором школы был назначен Толматов Николай Петрович, а завучем Бастракова Валентина Сергеевна. В этом году педколлектив школы существенно обновился.
По итогам аттестации Вохминцева Л.А. удостоена звания «старший учитель»; Дорофеева Г.А., Ковязина Г.С., Перминова Н.М. награждены значком «Отличник народного образования»; Долгушева Н.К. и Софронова В.Г. награждены почётной грамотой Министерства Просвещения РСФСР. Многие учителя и воспитатели награждены Почётными грамотами Облоно и РОНО. В эти годы получили высшее дефектологическое образование в ЛГПИ им. Герцена Бастракова В.С., Мамаева Н.С., Жукова Н.Д., Ковязина Г.С., Жданова О.В., Кошкина Т.Ф., Кошкина Т.А., Перминова Н.М., Софронова В.Г., Бастракова В.С., Анцигина А.М, Ренёва Г.А., Толматов Н.П., Домрачева А.А., Чеботаева В.К.
В эти годы коллектив школы активно участвовал в ежегодных выставках цветов, в изготовлении наглядных пособий, в концертах художественной самодеятельности; выступали на валяной фабрике, в ДОКе. Успешно прошли районные смотры детской художественной самодеятельности 1980 - 1981 г. под руководством Сушенцовой Г.В., Дорофеевой Г.А., Долгушева М.П., Кошкина И.Н. Укреплению взаимопонимания между учащимися и педколлективом послужил вечер встречи трёх поколений.
В условиях печного отопления ученики, педколлектив каждую весну пилили, кололи, укладывали более 400 куб.м. дров. Во время трудового лагеря ремонтировали спальни, классы, мебель, одежду, благоустраивали территорию школы под руководством учителей труда Долгушева М.П. и Дорофеевой Г.А. Школа заслужила почётное право приветствовать делегатов 12 съезда ВОГ. Летом 1980 г. Ведерникова Таня награждена путёвкой во всесоюзный лагерь «Орлёнок».
В 1983 г. на базе нашей школы проходило районное совещание председателей профкомов и культмассовых комиссий школ района, на нём в форме телепередачи «От всей души» прошло чествование ветеранов труда Дорофеевой Г.А. и Долгушева М.П. Через год началось строительство новой школы. Весь коллектив помогал быстрее закончить эту стройку. Разгружали и укладывали кирпич, убрали горы строительного мусора, промывали окна и полы, собирали и расставляли новую мебель. Новое здание школы было открыто 1 сентября 1987 г. при новом директоре Рябинине Ю.И. Улучшилась материальная база школы, пополнялась слуховая аппаратура, в мастерской установили скоростные электрические швейные машины, был оборудован зал ритмики, было передано здание бывшего дома ребёнка, где разместились мастерские и библиотека.
Зимой 1987 г. коллектив школы выбрал директором Куклина Виктора Анатольевича, который большое внимание уделял бытовым условиям воспитанников: спальные комнаты оклеили обоями, печное отопление заменили водяным, построили тёплый туалет и гигиеническую комнату для девочек, актовый зал и зал столовой обит изнутри деревянной декоративной рейкой, оборудована лыжная база и спортивная площадка и построен тёплый гараж для машины, началось оборудование новых учебных кабинетов истории, химии, математики, географии, русского языка и литературы. Под руководством Анцыгина В.Н. заложен фруктово-ягодный сад, в деревне Смоленцево разработан участок для выращивания овощей.
В эти годы учащиеся много путешествовали по туристическим маршрутам своего района и СССР. Были посещены памятные места природы Советского района: Зараменская пещера, Буржацкий утёс, Бересняцкий водопад, Камень. Туристические маршруты по стране: 1985г. по железной дороге по городам Ижевск - Пермь - Казань - Йошкар Ола под руководством Ковязиной Г.С., Дорофеевой Г.А.; 1986г. по Закавказью -Ковязина Г.С. и Куклин Г.А.; 1987г. - Волгоград - Ковязина Г.С., Анцыгина А.М.; 1989г. - Ленинград - Петрозаводск - Кошкина Т.Ф., Софронова В.Г.; 1991г. - Кунгур - Софронова В.Г., Кошкина Т.Ф.
В 1991 - 1992 уч. году с целью создания речевой среды в школу принимаются на ряду со слабослышащими детьми, дети с недостатками умственного развития из Советского района. В 1994 г. был открыт класс для детей с нарушенным интеллектом из города Советска.
Актуально о образовании:
Историко-педагогический анализ проблемы формирования
умений решать текстовые задачи
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. С давних пор педагогов и воспитателей интересовал вопрос о роли текстовых задач в обучении. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень ...
Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята многоступенчатая система высшего образования, в соответствии с которой обучение делится на несколько циклов. Первый — undergraduate — продолжается четыре года и завершается получением степени бакалавра. Так как первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины, о ...
Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности
ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...