Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Страница 2

Чтобы данная методика была более результативной необходимо придерживаться следующих принципов модульной технологии:

Принцип модульности, включающий:

конструирование учебного материала так, чтобы он обеспечивал достижение каждой поставленной перед учениками дидактической цели;

представление его законченным блоком;

интегрирование, в соответствии с учебным материалом, различных видов и форм обучения, подчиненных достижению намеченных целей;

структура познавательных модулей такова: уроки изучения нового материала, практические занятия, на которых ведется отработка ЗУН, урок комплексного применения ЗУН, урок обобщения. Количество познавательных модулей определяется содержанием учебного материала;

контролирующий модуль включает зачет по теории и практике, проходящий в различных формах.

Учащиеся получают информацию о целях учебных занятий по новой теме, структурой информационного блока, датой зачета, с целью ознакомления с новым материалом, и тем самым планируют предстоящую деятельность. Технология учебного процесса способствует легкости, комфортности продвижения учащихся в этом процессе: ученик точно знает, что, когда и в каком объеме он должен сделать.

II. Определение разноуровневых дидактических целей. В реализации данного принципа немаловажное значение на уроке приобретают организация и управление деятельностью учащихся, целеполагание, мотивация и определение темы занятия, которое реализуется на практике различными путями:

на одних уроках, ученики совместно с учителем формулируют проблемный вопрос;

на других – учащиеся выходят на постановку целей, анализируя домашнее задание;

на третьих – учителем на доске записываются только ключевые и вопросительные слова, типа: Что? Как? Зачем? Почему? От чего зависит? Как влияет? Что общего?; определить, вывести, выявить закономерность, доказать и т.д. Учащиеся на основе данного клише составляют целостную картину целей на занятие.

III. Принцип открытости, понимаемый как возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности.

Учет необходимости понимания учениками целей выполнения заданий, анализ каждого этапа урока с позиции адаптивности, комфортности ученика, входящие в идею открытости, осуществляются на рефлексивном уровне. В течение каждого тематического блока учащиеся заполняют листы контроля и рефлексии, в которых проводят не только количественный, но и качественный анализ уроков, содержания учебного материала, собственной деятельности и деятельности партнеров, т. е. рассматривают все занятия с трех позиций: я, мы, дело. Заполнение рефлексивной линейки дает еще и зрительную картину индивидуального продвижения ученика по теме, что положительно влияет на самосознание себя в обучении и самоуправлении учебно-познавательной деятельностью.

IV. Принцип вариативности обучения реализуется путем использования на уроках нескольких альтернативных учебников, справочников, таблиц, что позволяет рассмотреть многие вопросы с разных позиций и выработать свой подход к их решению.

В устоявшейся структуре учебных занятий, а именно: целеполагание, входной контроль, учебно-познавательная деятельность учащихся, выходной контроль, итог или рефлексия – имеет место постоянная смена учебной деятельности.

Организация учебно-познавательного процесса в условиях вхождения в модульное обучение основана на обязательном формировании ОУН (основ учебных навыков) и специальных умений и навыков (СУН). Соответствующие приемы деятельности, инструкции, советы учителя, алгоритмы составляются в сотрудничестве.

Обучение учащихся приемам учебной деятельности позволяет:

включить ученика в активную учебно-познавательную деятельность, поднимает ее уровень, придавая ей целенаправленность, осознанность, экономичность, управляемость со стороны ученика;

обобщенный прием создает ориентированную основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает "переносимость" приема на широкий круг новых частных задач;

дает учителю возможность контролировать, управлять мыслительным процессом при решении задач.

V. Принцип направленности обучения на развитие самостоятельности осуществляется через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями, выбор ролей в деятельности групп, возможность выбора уровня домашнего задания, который осуществляется двумя путями:

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

История развития проблемного обучения
Еще в древнее время было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат определённые философские взгляды. Постановка проблемных ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Проблемная ситуация - основное звено проблемного обучения
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Создание проблемных ситуаций, определяющих начальный момент мышления, является необходим ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru