Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Страница 4

Рейтинговая система исключает всякое унижение личности школьника, позволяет ученику самому оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует его на добросовестную работу в течение четверти, года.

Одним из методов организации обучения и контроля знаний учащихся может служить модульно-рейтинговая технология .

Модульная технология обучения и система рейтинга базируется на системных принципах:

для успешного ее функционирования необходима адекватная целям МРТ (модульно рейтинговая технология), модель учебной системы знаний, включающая модульные структуры знаний по отдельным разделам дисциплины;

системные описания модулей, содержащие постановки целей каждого модуля, поддающиеся контролю;

подсистема контроля в МРТ основана на объективном измерении знаний обучаемых.

Наиболее перспективной технологией самоуправления процессом познавательной деятельности, по мнению исследователей, является технология рейтинговой системы оценивания результатов обучения школьников. Основной результат применения такой системы – соответствие результатов деятельности ученика, его личности.

Систематическое измерение знаний принципиально отличает МРТ от традиционной технологии, опирающейся на субъективное оценивание знаний. Измерение знаний в МРТ производится по многобальной шкале. Сумма баллов, заработанная ученика при измерении знаний, равна его индивидуальному рейтингу.

Важнейшими составляющими педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками и личностно-деятельностный подход. Они занимают одно из центральных мест в технологии "Педагогики сотрудничества". Идеи этой технологии вошли почти во все современные педагогические технологии.

В основу методики положены основополагающие принципы:

обоснованность и гласность оценивания;

открытость и наглядность оценок;

объективность оценки и самооценки знаний;

индивидуализация обучения;

самостоятельность изучения;

изучение учебного материала модулями.

В заключение модульного урока подводятся итоги работы, ребята делают выводы по всем заданиям учебных элементов темы и сдают рабочие тетради на проверку. Учащиеся, справившиеся с заданиями раньше обозначенного времени, получают дополнительные баллы.

При проведении модульного урока практикуется объединение учащихся в группы, где должны работать несколько слабых и средних учеников и обязательно хотя бы один сильный ученик. Таким образом, в процессе работы сильный ученик помогает слабому и одновременно совершенствует свои знания.

Уроки с использованием модульной технологии проводятся сдвоенными. Практика показывает, что данную технологию с успехом можно вводить в среднем и старшем звене школы. Эффективность процесса обучения несколько выше, если ученик овладел приемами самообразования. Ведь основная задача учителя – научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, самостоятельно работать с различными источниками информации, развивать интеллектуальные способности учащихся .

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Содержание и результаты экспериментальной работы
Существует множество определений понятия проблемного обучения. Так, Окунь В. Пишет: «В наиболее общем виде под проблемным обучением мы разумеем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем…оказания ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка э ...

Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов
В действующей методике образования педагогическая деятельность сводится к контролю качества усвоения знаний студентами - добытые текущие или итоговые результаты сопоставляются с ожидаемыми, соответственно цели, которые определенным образом оцениваются. Цель конкретизируется как установка качества у ...

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru