Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Страница 4

Рейтинговая система исключает всякое унижение личности школьника, позволяет ученику самому оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует его на добросовестную работу в течение четверти, года.

Одним из методов организации обучения и контроля знаний учащихся может служить модульно-рейтинговая технология .

Модульная технология обучения и система рейтинга базируется на системных принципах:

для успешного ее функционирования необходима адекватная целям МРТ (модульно рейтинговая технология), модель учебной системы знаний, включающая модульные структуры знаний по отдельным разделам дисциплины;

системные описания модулей, содержащие постановки целей каждого модуля, поддающиеся контролю;

подсистема контроля в МРТ основана на объективном измерении знаний обучаемых.

Наиболее перспективной технологией самоуправления процессом познавательной деятельности, по мнению исследователей, является технология рейтинговой системы оценивания результатов обучения школьников. Основной результат применения такой системы – соответствие результатов деятельности ученика, его личности.

Систематическое измерение знаний принципиально отличает МРТ от традиционной технологии, опирающейся на субъективное оценивание знаний. Измерение знаний в МРТ производится по многобальной шкале. Сумма баллов, заработанная ученика при измерении знаний, равна его индивидуальному рейтингу.

Важнейшими составляющими педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками и личностно-деятельностный подход. Они занимают одно из центральных мест в технологии "Педагогики сотрудничества". Идеи этой технологии вошли почти во все современные педагогические технологии.

В основу методики положены основополагающие принципы:

обоснованность и гласность оценивания;

открытость и наглядность оценок;

объективность оценки и самооценки знаний;

индивидуализация обучения;

самостоятельность изучения;

изучение учебного материала модулями.

В заключение модульного урока подводятся итоги работы, ребята делают выводы по всем заданиям учебных элементов темы и сдают рабочие тетради на проверку. Учащиеся, справившиеся с заданиями раньше обозначенного времени, получают дополнительные баллы.

При проведении модульного урока практикуется объединение учащихся в группы, где должны работать несколько слабых и средних учеников и обязательно хотя бы один сильный ученик. Таким образом, в процессе работы сильный ученик помогает слабому и одновременно совершенствует свои знания.

Уроки с использованием модульной технологии проводятся сдвоенными. Практика показывает, что данную технологию с успехом можно вводить в среднем и старшем звене школы. Эффективность процесса обучения несколько выше, если ученик овладел приемами самообразования. Ведь основная задача учителя – научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, самостоятельно работать с различными источниками информации, развивать интеллектуальные способности учащихся .

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...

Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru