Наконец, поскольку внимание органически включено в учебный процесс, то его регулирующая и контролирующая функции развиваются в связи с формированием навыков учебной деятельности. Внимание способствует продуктивности и точности выполнения учебных заданий. Благодаря систематически проявляемой внимательности у учащихся постепенно формируется представление о том объеме работы, который они могут выполнить за определенные временные отрезки, и о том темпе учебной (или любой иной) деятельности, который является для них оптимальным. Стабилизация индивидуального темпа оборачивается ростом успешности обучения. Развитие» внимательности на всех этапах обучения способствуют самоконтроль, рефлексия и стремление к овладению динамикой сознания, т.е. способностью распределять и переключать его на значимые виды деятельности.
Актуально о образовании:
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...
Особенности развития и воспитания, учащихся среднего
школьного возраста
Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему подростка ино ...