Наконец, поскольку внимание органически включено в учебный процесс, то его регулирующая и контролирующая функции развиваются в связи с формированием навыков учебной деятельности. Внимание способствует продуктивности и точности выполнения учебных заданий. Благодаря систематически проявляемой внимательности у учащихся постепенно формируется представление о том объеме работы, который они могут выполнить за определенные временные отрезки, и о том темпе учебной (или любой иной) деятельности, который является для них оптимальным. Стабилизация индивидуального темпа оборачивается ростом успешности обучения. Развитие» внимательности на всех этапах обучения способствуют самоконтроль, рефлексия и стремление к овладению динамикой сознания, т.е. способностью распределять и переключать его на значимые виды деятельности.
Актуально о образовании:
Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе
сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Лотошинской средней образовательной школы Лотошинского района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице. Таблица 2.1. Социометрическая матрица результатов выборов Имена учеников ...
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...
Сущность и функции эстетического сознания
В материальном мире постоянно совершается развитие вещей и явлении реального мира, взаимодействие и изменение соотношения их содержания и формы проявления. В.И. Ленин подчеркивал, что содержание всегда формовано, а форма — содержательна. Материя в своем формообразовании проходит стадии: гармоническ ...